Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
В Москве завершился NEW RETAIL FORUM 2024. Для 6000 участников выступили 367 спикеров, среди которых — лидеры рынка, создатели и владельцы успешных бизнесов и брендов. Вместе с аналитиками они озвучили главные тренды в ритейле на 2024 и 2025 годы.
По мнению заместителя управляющего директора SL Soft Алексея Кирпикова сейчас перед retail-индустрией стоят три ключевых технологических вызова: во-первых, необходимо улучшить клиентский опыт в омниканальной среде продаж и повысить качество обслуживания клиентов; во-вторых, нужно оптимизировать цепочки поставок, а также сделать логистические операции более автономными; в-третьих, необходимо увеличить эффективность бизнес-процессов и доли самообслуживания.
"Эти потребности сформировались на фоне тенденций российского рынка: активного перехода на импортонезависимые технологии и хронического дефицита рабочей силы при росте оплаты труда", — подчеркивает эксперт.
Еще одно наблюдение, сделанное экспертами на NEW RETAIL FORUM 2024 — это смена локации. Если раньше покупатель находился на территории продавца, то теперь он принимает решение о покупке у себя дома, на выбор стало сложнее влиять. Поэтому участники говорили о новых каналах продаж, омниканальности, работе с социальными сетями и развитии бренд-медиа.
"Ритейл-медиа — ключевой драйвер трансформации рынка цифровой рекламы, — комментирует директор Авито Рекламы Яков Пейсахзон. — Классифайды, маркетплейсы и онлайн-ритейлеры развивают собственные рекламные инструменты, а также расширяют инвентарь за счет привлечения новых пользователей. Подобная синергия технологий и вовлеченной аудитории предоставляет брендам эффективные инструменты как для роста узнаваемости, так и для увеличения продаж".
Все большую роль в торговле начинает играть работа с большими данными. По мнению руководителя отдела продаж и обслуживания МТС OmniChannel Виктории Шумилиной возможность создавать рекламные кампании на основе собственного массива больших данных — одно из самых перспективных направлений развития отрасли. "Рекламодатели теперь могут использовать большие данные крупных ритейлеров, чтобы сделать свои кампании более эффективными, — говорит эксперт. — МТС Ads и новая платформа МТС Omni Retail Product предоставляют рекламодателям доступ к обезличенным и агрегированным данным программы лояльности крупнейших торговых сетей, что позволит точнее сегментировать целевую аудиторию и показать более релевантную рекламу каждому конкретному клиенту".
Более подробная информация по ссылке.