В Москве состоялась встреча лидеров рынка инфраструктурных проектов России – ИнфраСаммит 2022

Участие в мероприятии приняли инвесторы, концессионеры и частные партнёры инфраструктурных проектов, представители органов исполнительной и законодательной власти, контрольно-надзорных ведомств и научного сообщества.

Участники уже четвертого ИнфраСаммита подвели итоги года, поделились планами на будущее и отметили тренды развития рынка. Многие сошлись во мнении, что 2022 год оказался непростым, но вместе с тем дающим хорошие возможности для дальнейшего развития. "Несмотря на сложности, рынок инфраструктурных проектов демонстрирует, что его участники не потеряли веру в свои силы, - отметил президент Национальной ассоциации инвесторов и операторов инфраструктурных проектов "Инфраструктурный клуб", управляющий партнёр Стратегической группы "Гиперион", Артур Щеглов. – Я уверен, что эта вера, государственная политика и дальнейшее совершенствование нормативной базы будут способствовать развитию инфраструктуры нашей страны".

По прогнозам экспертов в ближайшее время количество проектов ГЧП значительно увеличится. Выступая на одной из сессий, директор департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Министерства экономического развития РФ Александр Киревнин обратил внимание на положительную динамику развития рынка. "В ближайшие три года мы ожидаем рост на 30% как по количеству, так и по объёму заключенных соглашений, - отметил Александр Киревнин. – В механизме концессионных соглашений инвесторы видят стабильность, которая даже в такое время позволяет принимать решения и входить в долгосрочные проекты. А перед нами стоит задача создать максимально прозрачный механизм для инвестора и публичной стороны".   

Текущий год стал годом трамвайного ренессанса в России. Программа комплексного развития городского электрического общественного транспорта находится в активной фазе реализации. До конца 2022 года будут заключены концессионные проекты в первых 10 городах. Предполагаемый объём инвестиций в инфраструктурные проекты оценивается в 231 млрд рублей. Но потребность городов в современном общественном транспорте гораздо выше, требуется продление и расширение программы.

 Проекты вне программы также активно развиваются. Одним из ярких примеров является линия Аэротрамвая Пулково-Шушары-Купчино в Санкт-Петербурге. По словам генерального директора реализующей проект компании "БалтНедвижСервис" Дмитрия Панкратова, начавшиеся в начале года изменения в экономике страны отразились на проекте незначительно. "Мы изначально рассчитывали на отечественных производителей, поэтому санкции, которые начали действовать в этом году, не повлияли на наши планы, - отметил Дмитрий Панкратов. – Более того, мы рассматриваем возможность провести трамвайную линию к кампусу, который для студентов СПбГУ будет построен в Пушкинском районе Санкт-Петербурга и аэропорту Пулково. Сегодня общественным транспортом пользуется 35% из тех, кто прибывает в Пулково. Я думаю, что появление быстрого комфортабельного трамвая увеличит их количество до 50%".

Своевременной оказывается государственная поддержка. Так, инвестиции в экономику Москвы только за первую половину 2022 года превысили 1,9 триллиона рублей. По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяны Минеевой, этому способствует проактивная позиция органов власти. В октябре правительство Москвы утвердило Адресную инвестиционную программу на 2023–2025 годы. В неё вошли, в том числе, планы по строительству транспортной инфраструктуры и социальных объектов. Это 38,9 км линий и 18 станций метрополитена, 216 км автомобильных дорог, 62 детских сада и школы, 30 парков, объектов культуры и культурного наследия, 27 объектов спорта.

Москва может стать первым субъектом РФ, принявшим концепцию обеспечения доступности информации о проектах ГЧП. Сегодня Стандарт информационной открытости социально значимых инфраструктурных проектов разрабатывается "Инфраструктурным клубом". "Мы следим за реализацией проектов ГЧП в Москве, но, к сожалению, похвалить в части оптимального уровня доступности информации можем пока только Северный дублёр Кутузовского проспекта, - отметила Татьяна Минеева. – Прогресс по остальным проектам скрыт от общественности. Считаю целесообразным разработать перечень минимальных требований к обеспечению доступности информации, как для органов власти, так и для частных инвесторов".

Очевидно, этот опыт пригодится регионам и сферам, где государство принимает меньшее участие в развитии инфраструктуры.

Справочно:

ИнфраСаммит проводится с 2017 года. Это ежегодное мероприятие, цель которого – подведение итогов рынка инфраструктурных проектов и презентация новых инвестиционных инициатив. Организаторы ИнфраСаммит 2022 – Стратегическая группа "Гиперион", Национальная ассоциация инвесторов и операторов инфраструктурных проектов "Инфраструктурный клуб" и Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в г. Москве.

Новости в разделах
В миреДесять человек погибли после ударов по сектору ГазаДесять человек погибли после ударов по сектору ГазаВсе новости
ЭкономикаРЖД и Сбер стали самыми заметными компаниями в медиа в 2024 году с большим отрывомРЖД и Сбер стали самыми заметными компаниями в медиа в 2024 году с большим отрывомВсе новости
В РоссииВведен режим ЧС федерального уровня из-за разлива мазута в Керченском проливеВведен режим ЧС федерального уровня из-за разлива мазута в Керченском проливеВсе новости
СпортАршавин заявил о желании быть президентом "Зенита"Аршавин заявил о желании быть президентом "Зенита"Все новости
КультураИмператорскую ювелирную коллекцию Эрмитажа впервые представили в МосквеИмператорскую ювелирную коллекцию Эрмитажа впервые представили в МосквеВсе новости

Фотогалереи