Затащи меня в кинотеатр

Режиссер Сэм Рэйми, больше известный зрителям по экранизациям приключений "Человека-паука", в перерыве между ними выдал умопомрачительно смешной хоррор про проклятую навек девушку

Затащи меня в кинотеатр

Даже знать, не зная и ведать, не ведая о заслугах Сэма Рэйми в области "очень страшного кино", ему все-таки стоит довериться. О потраченном в кинотеатре времени жалеть точно не придется. "Затащи меня в ад" рассказывает о миловидной служащей кредитного отдела (Элисон Ломан – "Крупная рыба", "Белый олеандр", "Большая афера"), которая однажды поступив не по совести, а ради карьерной ступеньки, "нарвалась" на неприятности на всю, как говорится, оставшуюся вечность.

Но погодите с аллюзиями и параллелями, девушку Кристин, добросовестно выполняющую свою работу и не менее честно идущую напролом сложно припечатать, мол, сама виновата. Не виновата она, что одной из клиенток оказалась в прямом смысле старая ведьма миссис Гануш (Лорна Рэвер). А продление платежа по кредиту она и вправду просила уже аж третье. Черт с ней, со старухой, но вот к Кристин "милостью" судьбы будет приставлена настоящая чертяка - ламия, справиться с которой будет не так просто. Ведь всего один прием у медиума, принимающего под неоновой вывеской обойдется в 60 баксов.

Проклятие, как ни крути штука запутанная, тягаться с ней, верно, и может лишь кредитная история в банке. Но Сэм Рэйми на пару с братом Иваном тут приложили все свои хоррор-таланты. А зрителю только остается непроизвольно дергаться в кресле от судорожного смеха.

"Страшилка" "Затащи меня в ад" скроена настолько ладно, насколько крепко сшиты нерушимые каноны жанра фильма ужасов. Чем полнее набор необходимых условностей, тем эффектней результат. Цыганки накладывают невероятные проклятия, жуткие чудеса происходят непременно в зоне подземных парковок, а пропадают в аду за свои глупости миловидные и суеверные девушки. Мир, воспроизведенный Рэйми, воистину прекрасен.

В фильме "Затащи меня в ад" вдобавок к классической форме и сюжетной динамике имеются прекрасные атрибуты кинематографа современного, таким спецэффектам уже вроде бы давно не завидуют блокбастеры. А для граничащего со стопроцентной пародией "ужастика" (гостившего, кстати, этой весной в Каннах) потоки слизи, оборотень, пляшущий в языках пламени и сквернословящий белый козлик выглядят весьма и очень даже органично. Не обошлось и без хрестоматийной сцены эксгумации в могиле под проливным дождем.

Для летнего проката "Затащи меня в ад" кажется несомненной находкой, тем более что фильмы, маркированные как комедия, в последнее время радуют все меньше. Но это уже не наша забота, главное, чтобы все пуговки на пальто оставались на месте. И старых ведьм лучше все-таки не обижать.

Обозреватель Полина Грибовская

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });