Руководство России желает ослабить роль США

Известный американский политолог Ариэль Коэн в беседе с "Интерфаксом" дал свой прогноз относительно перспектив предстоящей встречи руководства России и США

Руководство России желает ослабить роль США
Руководство России желает ослабить роль США
Фото: heritage.org

Вашингтон. 22 июня. INTERFAX.RU - Ариэль Коэн - ведущий эксперт американского фонда "Наследие" ответил на вопросы корреспондента Интерфакса в Вашингтоне об ожиданиях в связи с предстоящей встречей в верхах президентов США и России.

До встречи двух президентов США и России осталось две недели. Между Москвой и Вашингтоном курсируют курьеры, видно, что идет подготовка встречи, но публично почти ничего не сообщается. Какие вопросы с вашей точки зрения будут доминировать на этом саммите?

Приоритетами на переговорах будет Иран, контроль над вооружениями, Афганистан, соглашения по сотрудничеству в области ядерной энергии.

Меня настораживает, что нет никаких подвижек по иранской ядерной проблеме. Приглашение Ахмадинежада на саммит ШОС вызывает недоумение. Появился он после того, как его стражи исламской революции проламывали головы протестующим против исхода выборов. Это - плохой сигнал, который показывает, что Россия и США, скорее всего, не договорятся по Ирану, а это то, что сейчас больше всего интересует администрацию Обамы, не говоря, конечно, о контроле над вооружениями.

Думаю, что администрация Обамы хотела бы видеть от России поддержки более жестких санкций в отношении Ирана. Но все заявления Ахмадинежада говорят о том, что никаких уступок США он делать не будет. Он же сказал, что ответ Соединенным Штатам дают 7,200 центрифуги, которые крутятся в ядерном комплексе. Никакой поддержки со стороны России или Китая в отношении серьезных санкций в отношении Ирана я пока не вижу.

Обама протянул руку дружбы Ирану, но его рука повисла в воздухе. Нового режима нет, а нынешний политический режим очень сильно трясет. В любом случае это тормозит возможности администрации Обамы вести переговоры.

Что касается контроля над вооружениями, тут ситуация более оптимистическая. Думаю, что по СНВ стороны договорятся. Процедура проверок, зафиксированная в СНВ-2, будет пролонгирована до 2012 года. У России и США есть большой опыт с точки зрения контроля над вооружениями. И с обеих сторон подход серьезный с назначением опытных переговорщиков, которым поставлена задача добиться результата.

Россия увязывает американскую ПРО в Восточной Европе, точнее, отказ от неё, с возможностями заключения договора по СНВ.

Думаю, администрация США не пойдет на полное замораживание размещения ПРО. С другой стороны то, что в Чехии меняется правящая коалиция может вызвать замораживание размещения ПРО.

Может быть, удастся выйти на какие-то новые элементы строительства совместного ПРО, скажем, по тем направлениям, что Россия предлагала раньше - Арзамас, Габала.

Но российские генералы сделали ряд заявлений о том, что Россия на это не пойдет.

Тогда возникает вопрос, а чего, собственно, хочет Россия. И готова ли она идти на реальное улучшение отношений с Вашингтоном в целом. И по ПРО, в частности. Но самый первичный вопрос, а хочет ли Россия вообще улучшения отношений с США?

У меня пессимистический взгляд на это из-за двух обстоятельств. В России наблюдается стремление изменить современную международную структуру безопасности в Европе, a в экономической сфере уйти от доллара и перейти к новой международной валюте.

С российской стороны звучали предложения о введении других валют для сделок по нефти. В частности, на недавнем Петербургском экономическом форуме шла речь о том, чтобы оформлять сделки с Китаем в юанях и рублях. Предложения об уходе от долларовых резервов и замена их облигациями казначейств стран БРИК в Вашингтоне, мягко говоря, восторга не вызывают. Россия будет держать ценные бумаги Китая, Индии и Бразилии, а те соответственно, России. Это вызовет продажу долларовых резервов, понижение, ослабление курса доллара.

Насколько это реально?

Это длительный процесс, который может занять несколько лет, но это реально.

В свете недавнего выступления президента Обамы по реформированию американской финансовой системы, как это может повлиять на позицию России?

Если всерьез воспринимать критику российского руководства в отношении американской ответственности за происхождениe нынешнего кризиса, такого рода усиление госрегулирования американской экономики должно восприниматься российской стороной положительно. Но, повторяю, речь идет о системной критике, а не о каких-то специфических требованиях.

Руководство России желает ослабить роль США на международной арене. Остальное - включая жалобы и обвинения - лишь PR-производные этой политики.

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений