Между нами, девушками
Режиссер Энн Фонтейн в новой ленте "Девушка из Монако" так ловко переворачивает реальность с ног на голову, что замыслы ее персонажей и их истинные побуждений превращаются в головоломку для зрителей
Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU - Известный адвокат (Фабрис Лукини) приезжает из Парижа на Лазурный берег, в Монако, защищать богатую клиентку (Стефани Одран), в приступе ревности убившую своего жиголо. На горизонте маячит русская мафия (жиголо был русским, конечно) и дабы уберечь бесценного парижанина от возможной опасности, к нему приставляют личного охранника (Рошди Зэм), которому на деле приходиться защищать его в основном от притязаний молодой телеведущей метеоновостей (Луис Бургуэн), несущей в себе большую опасность, чем все бандиты вместе взятые.
Фильм француженки Энн Фонтейн "Девушка из Монако" сначала притворяется романтической комедией, но через какое-то время зритель начинает понимать, что смешного во всем происходящем не очень много. То есть в данном случаем мы снова имеем дело со смешением жанров – романтическая комедия сначала превращается в черную, чтобы закончится, как настоящая драма, но не без открытого финала, обещающего надежды на лучшую судьбу для главных героев это странного любовного треугольника.
Фонтейн всегда привлекали нестандартные любовные комбинации. В ее фильме 2003 г. "Натали", например, жена нанимает для мужа проститутку, чтобы понять, что не так в их застоявшихся отношениях. В "Девушке из Монако" пожилой адвокат влюбляется в молодую телеведущую, которая настолько открыто заявляет о своих истинных желаниях (далеких от любви, впрочем) что он даже не может этого заметить. Третьим участником драмы становится охранник, который, как будто бы ни в кого не влюблен. Но воспринимать иначе, как еще одной стороной известной геометрической фигуры персонажа харизматичного Рошди Зэма просто невозможно.
Путаница с жанрами – это еще не самое плохое, что может произойти с режиссерским замыслом. В "Девушке" Фонтейн, помимо этого, есть еще одна небольшая проблема – здесь совершенно не понятно, кто кого любит или ненавидит. То есть сначала вроде бы все понятно, но в какой-то момент, как и в случае с определением жанра, зритель начинает подозревать, что пошел ложным путем и совы уже совершенно не то, чем они кажутся. Жертвы, которые во имя своих отношений приносят друг другу сначала охранник, а потом его адвокат, переворачивают историю с ног на голову. И самое обидное во всем этом – это ощущение того, что ты что-то упустил в довольно простом повествовании.
Трюк, который проделала Фонтейн, сначала вызывает вполне оправданное чувство раздражения. Но после некоторого размышления, если начать складывать кусочки головоломки, можно прийти к интересному выводу. Режиссер-женщина просто столкнулась с таким персонажем-женщиной, а чуть позже с идеальным его воплощением в лице Луис Бургуэн, что единственно возможным выходом из сложившейся ситуации стал именно тот, который выбрала Энн Фонтейн. И вместо того, чтобы декларировать свою позицию в лоб, она ловко завуалировала ее и придумала сцену в зале суда, где и сказала устами участников процесса, что она обо всем этом думает. На самом же деле ни один мужчина не признается вам, какое из представленных в этом фильме двух зол меньшее. Зато женщины знают это наверняка.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/