Спортивный директор: "Газпром-РусВело" пока не планирует привлекать легионеров

Алексей Марков в интервью "Интерфаксу" оценил итоги выступления российской велокоманды в сезоне-2018 и рассказал о ее будущем

Спортивный директор: "Газпром-РусВело" пока не планирует привлекать легионеров
Спортивный директор: "Газпром-РусВело" пока не планирует привлекать легионеров
Фото: Imago/ТАСС

Москва. 21 октября. INTERFAX.RU - Российская велокоманда "Газпром-РусВело" завершила сезон участием в гонке "Тур Турции", которая носит статус Мирового тура. Спортивный директор команды Алексей Марков в беседе с корреспондентом "Интерфакса" Владимиром Нардиным подвел итоги выступления "Газпром-РусВело" в сезоне-2018, а также оценил уровень велоспорта в стране.

- Какую роль для "Газпром-РусВело" сыграл "Тур Турции"?

- Это была заключительная в сезоне гонка, носит статус World Tour. Одна из приоритетных для нас гонок, мы собрали сюда сильнейший состав. Правда, нам не удалось привезти сюда Ильдара Арсланова, у него заболело колено. Он у нас был лидером в прошлом году, неплохо проехал. Пришлось доставать Ивана Ровного, он уже был вне обоймы и сейчас старался помочь, чем смог.

На "Туре Турции" мы планировали по итогам гонки оказаться в десятке в генеральной классификации.

- Однако в десятку вам войти не удалось. Как на это повлияла рокировка в составе?

- Я думаю, что если бы все сложилось, то в десятке были бы. Подъем на горном этапе не сложный, но "питательный", подходит больше для Арсланова, он был бы ближе к лидерам. Хотя Ваня (Ровный) попробовал за километр до финиша пройти в лидерах, но ему тяжелее, чем Арсланову.

- Как оцените уровень организации "Тура Турции"?

- Сама гонка была проведена отлично, но были проблемы с логистикой: со старта были понятны не все нюансы. В прошлом году было все супер. В этом году были "спотыкания" с транспортом, непонятно было, когда, что откуда. А так в принципе – все нормально.

- Может ли команда "Газпром-РусВело" быть довольна тем, как для нее сложился сезон-2018?

- В этом году мы не имели крупных побед, как триумф Фолифорова на этапе на "Джиро д'Италия" (в 2016 году – ИФ). Но у нас появилось молодежное звено, которое показало себя на молодежных версиях гранд-туров. Есть перспектива расти дальше, в данный момент у нас ставка на молодых гонщиков. Громких побед нет, но молодежь хорошо растет.

- Есть ли прогресс по сравнению с предыдущим сезоном?

- По результатам примерно также, но по молодежным гонкам гораздо лучше

- Каковы задачи на следующий сезон?

- Пока сложно конкретизировать: контракты переподписаны далеко не со всеми гонщиками. Впереди будет собрание, на котором мы определимся с концепцией и с гонками, в которых примем участие. Вопрос будет решаться комплексно. Опять же, есть молодые парни, будем смотреть гонки по их профилям.

- Отличительной особенностью "Газпром-РусВело" является отсутствие в ее составе легионеров. Можно ли через какое-то время ожидать появление иностранца в команде или принципиальная позиция на этот счет все еще имеет устойчивые формы?

- Пока да, это принципиальная позиция. Мы - национальная команда, а если будет один легионер, там появится и другой. К сожалению, велоспорт в России не очень высокого уровня, легионеры вытолкнут россиян, и народу негде будет развиваться.

- "Газпром-РусВело" – это проконтинентальная команда…

- …способная участвовать в гонках самого высокого уровня.

- Есть ли амбиции перейти на повышение – на статус Мирового тура?

- В данный момент, если есть деньги, это не очень большая проблема: можно просто подписать гонщиков. У нас такая задача не ставится, потому что мы не сможем полностью переварить календарь про-тура. Несколько гонок мы сможем проехать, а полностью проехать календарь будет тяжеловато.

- Зарубежные коллеги периодически интересуются у меня, почему в России не проводятся гонки хотя бы уровня "Тура Турции".

- Тяжело в России провести такую гонку, исходя из того, что у нас нет соответствующей инфраструктуры, затянуть сюда команды очень тяжело. На организацию гонки потребовались бы огромные деньги – не как на "Тур де Франс", но больше чем в Турции, например.

Кроме того, такие старты не всегда вызывают положительные эмоции у зрителей: перекрываются дороги, возникает коллапс. Пока мы не готовы, к такому. Если потихонечку начинать, "Пять колец Москвы" превращать в международную гонку, что мы и пытаемся вернуть. "Тур Турции" для нас пока недостижимая величина.

- Охарактеризуйте уровень велоспорта в России.

- Тяжело сказать. На треке, я думаю, - более-менее, особенно спринтерское звено, оно находится на мировом уровне. Остальное – пониже. Конечно же, сказывается нехватка подрастающего поколения. Наш знаменитый тренер Александр Анатольевич Кузнецов как-то прокомментировал: "Элитных гонщиков в России осталось меньше чем уссурийских тигров".

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений