Эти глазки, эти голубые глазки

Пока до нас не доехали фильмы-номинанты на "Оскар", в прокат запустили ужастик с длинноногой Одетт Юстман, голубоглазым мальчиком-обортнем и Гарри Олдманом в коротенькой роли

Эти глазки, эти голубые глазки

Москва. 24 января. INTERFAX.RU – Все начинается с пробежки. Девятнадцатилетняя Кейси бежит через зимний парк и обнаруживает некий намек на загадочное и ужасное. Режиссер "Нерожденного" Дэвид С. Гойер рассказывает, что перед началом работы пересматривал классические ленты Полански ("Ребенок Розмари") и безумца Фридкина ("Изгоняющий дьявола"). Страшнее классики фильм безупречного автора комиксов Гойера не получился.

В основе сюжета лежит история опытов, проводимых на еврейских детях в Освенциме, под руководством фашистского доктора Менгеле. Садист исследовал окраску радужной оболочки глаз и зверскими способами менял карие на голубые. Но то что, произошло в концентрационном лагере не прошло бесследно и напомнило о себе, вторгнувшись в преспокойную жизнь длинноногой Кейси, подрабатывающей нянькой. У героини фильма ужасов судьба незавидная, но будучи главной героиней, Кейси, все-таки сохраняет свои шансы на выживание. Она внимательно всматривается в зеркала, вовремя оглядывается на улице и с помощью своей подруги Роми (Меган Гуд) и при участии бойфренда (Кэм Жигандэ) доходит до самой сути.

"Нерожденного" трудно назвать уникальным фильмом ужасов, динамика устрашения работает только вкупе с эффектом неожиданности. А поскольку рефлекторный испуг никто не отменял, то особой заслуги создателей картины тут нет. Получается, что все время таращишься на неоспоримые достоинства фигуры Одетт Юстман (недаром на постер вынесен шедеврально невинный кадр, где девушка в белоснежном белье стоит перед зеркалом в ванной). В остальное время удивляешься, почему такое роскошное тело носит такое безликое выражение лица. В остатке – видения голубоглазого брата-близнеца и бультерьер с перевернутой головой.

Самым жутким персонажем из "Нерожденного" можно назвать соседского мальчугана, сообщающего, что близнец "хочет родиться сейчас". Его лицо, взятое крупным планом, может лишить сна любую потенциальную мать.

Немного узнав об участниках картины, почти бессознательно, делаешь выбор в пользу "засветившегося" здесь в роли рабби-экзорциста Гарри Олдмана. Но "мистер Дракула" в "Нерожденного" зван не для того, чтобы нагнать страху. А, простите за нелепость, изгнать его. Раввин Сендак, на досуге ведущий чуть ли не общество анонимных алкоголиков, поможет милейшей Кейси изгнать мятежного диббука. И, шальная мысль, посещает после финальной сцены, - понести.

Обряд изгнания в "Нерожденном" это, конечно, отдельное зрелище, относящееся скорее к жанру стэндап-комеди, нежели к серьезному религиозному обряду. Корчи главной героини на каталке и последующая беготня по разрушенному зданию не должны были сделать диббука слабее. Красотке Одетт Юстман с выбором роли в "Монстро" повезло несказанно больше. А про загадочный обряд экзорцизма лучше было поспрашивать Дженнифер Карпентер, одержимой чертями в "Шести демонах Эмили Роуз" Скотта Дерриксона.

Обозреватель Полина Грибовская

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });