В Москве откроется выставка мастеров венецианской школы эпохи Возрождения
Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - Более двадцати работ кисти мастеров венецианской школы эпохи Возрождения - Тициана, Тинторетто и Веронезе - будут представлены на выставке, которая откроется в пятницу, 9 июня, в ГМИИ имени Пушкина.
Двадцать три картины, многие из которых ни разу не покидали родины, собраны из 17 музеев и церквей, разбросанных по всей Италии.
Венецианская триада оказала огромное влияние на развитие европейской живописи: на произведениях итальянцев учились такие великие мастера, как Веласкес , Рубенс и Рембрандт. "Венецианские художники внимательно наблюдали за работой друг друга, но говорить, что между ними развернулось творческое соперничество вряд ли возможно - Тициан был вне конкуренции, его воспринимали как учителя", - сказала "Интерфаксу" накануне директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак. К примеру, представленное на выставке полотно "Венера и Марс" Веронезе стала своеобразным художественным и композиционным эхо "Венеры и "Адониса" Тициана.
"Все художники прекрасно работали с цветом и светом, которыми была наполнена Венеция", - отметила директор музея.
Тематика приехавших в Москву картин традиционна для эпохи Возрождения. Работы на мифологические сюжеты наполнены чувственностью, библейские сцены захватывают своим драматизмом.
Центральное место в выставочном зале по праву занимает "Саломея с головой Иоанна Крестителя" – картина, которую Тициан написал по мотивам известной евангельской истории об иудейской принцессе Саломее и Иоанне Крестителе. Согласно Священному писанию, именно по настоянию Саломеи Иоанн Предтеча был казнен, после чего голова пророка была принесена царевне на блюде. Эту сцену и запечатлел итальянский мастер.
Как рассказал журналистам куратор выставки Томас Далла Коста, выбор этого полотна, ставшего одной из главных работ Тициана, не случаен. "Картина датируется примерно 1515 годом. Это самое начало зрелого периода Тициана, когда выстраивается та основа, на которой мастер будет работать все последующие годы и которая изменит всю историю венецианской живописи", - сказал искусствовед.
Среди работ Тинторетто можно выделить "Тайную вечерю" - этот хрестоматийный сюжет у венецианца отличается особой выразительностью.
Выставка "Венеция Ренессанса" в ГМИИ имени Пушкина застрахована на 300 млн евро, хотя, по словам организаторов, представленные в ГМИИ шедевры не имеют цены.
Тициан Вечеллио – крупнейший представитель Венецианской школы высокого и позднего Возрождения. Его имя стоит в одном ряду с титанами Ренессанса. Тинторетто (Якопо Робусти) – мастер позднего Возрождения. Его отец был красильщиком по профессии, отсюда прозвище художника – Тинторетто ("маленький красильщик"). Однако юноша превзошел родителя и, обнаружив способности к живописи, поступил в ученики к Тициану.
Паоло Кальяри, родившегося в Вероне и прозванного Веронезе, также относят к венецианской школе, поскольку уроки мастерства он брал у дяди – венецианского художника, а впоследствии занимался украшением Дворца дожей и церковной ризницы в Венеции.
Выставка продлится до 20 августа.