Третьяковка в апреле откроет выставку из двух картин Кандинского
Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU - Картины Василия Кандинского "Композиция №6" и "Композиция №7" впервые за долгие годы встретятся в рамках одной выставки в Третьяковской галерее, сообщила гендиректор музея Зельфира Трегулова.
"В апреле же мы открываем небольшую, но крайне значимую выставку Кандинского "Контрапункт". Мы делаем ее совместно с Эрмитажем. Эти картины в последний раз вместе экспонировались в 1989 году", - сказала Трегулова на пресс-конференции в пятницу.
По ее словам, выставка будет состоять из двух картин Кандинского - "Композиция №6" и "Композиция №7" и будет сопровождаться мультимедиа-программой и рядом сюрпризов.
Затем эта выставка будет показана в Эрмитаже в Петербурге.
По словам директора Третьяковки, на месте, откуда будет вынесена "Композиция №7", зрителей будет ожидать сюрприз.
В свою очередь завотделом графики XVIII - начала XX века, куратор выставки Ирина Шуманова рассказала, что выставка во многом будет экспериментальна. "Мы пытаемся преодолеть разрыв между показом современного и классического искусства, в том числе классического авангарда с точки зрения экспонирования", - пояснила она.
По ее словам, создатели выставки планируют развести живопись как таковую и информационный фон, в частности музыку.
"На выставке представлено всего две картины. Сейчас часто само произведение не воспринимается, воспринимается информация о нем. Например, Ван Гог в виде движущихся проекций - это не Ван Гог, это информация о нем. Мы развели живопись как таковую, которая должна быть смыслом и центром этой выставки, подключили музыку и попытались как-то срежиссировать и подвести публику к восприятию этих двух картин Кандинского", - сказала она.
Шуманова отметила, что называние выставки "Контрапункт" подразумевает и ракурс, который предлагается посетителям, и участие двух картин, и участие двух музеев - Эрмитажа и Третьяковской галереи.
"Мы пытаемся показать, как двигался В.Кандинский к созданию "Композиции №6" и "Композиции №7". Мы не пытаемся сделать Кандинского абсолютно понятным, но пытаемся дать тот код, который поможет зрителю увидеть картины, погрузиться в них. Это то, о чем мечтал Кандинский", - подчеркнула она.