Параллельные киномиры множатся на глазах. Фото
В четверг на экраны выходит очередная сказочная эпопея для семейного просмотра - "Спайдервик: хроники"
Москва. 18 марта. INTERFAX.RU - В четверг на экраны выходит очередной фильм для семейного просмотра "Спайдервик: хроники". Создатели картины пошли по стопам первопроходцев жанра кинофэнтези: взяли за основу адресованную детской аудитории популярную книжную серию Холи Блэка и Тони Ди Терлицци, главные герои которой - обычные современные дети, попадающие в не совсем обычный мир, населенный гномиками, феями и чудищами. Разумеется, фильм был обречен на сравнение с недавно вышедшим "Золотым компасом", "Хрониками Нарнии" и многочисленными экранизациями саги о Гарри Поттере, но у самих авторов особых амбиций, судя по всему, не было.
Создатели "Спайдервика: хроники" не собирались изобретать велосипед. Они взяли уже проверенный шаблон и вогнали в него свежую начинку, причем, довольно дорогостоящую: бюджет картины составляет $90 миллионов. Конечно, "Золотой компас" и "Хроники Нарнии" образца 2005 г. поглотили ровно в два раза больше, но все же сумму в девяносто миллионов никак не назовешь скромной. Оно и понятно, для чего такие расходы: уважающий себя режиссер не может допустить того, чтобы обитатели параллельного мира выглядели слишком дешево, как, например, какие-нибудь доморощенные монстры с детского аттракциона "Лабиринт ужасов".
В итоге получился очередной добротный фильм о путешествии наших в параллельных сказочных мирах. И судя по всему, все идет к тому, что через несколько лет этот киножанр станет такой же классикой, как, например, гонконгские боевики или подростковые комедии про сексуальные проблемы учащихся колледжей.
Герои "Спайдервика" - два брата-близнеца и их старшая сестра. Семейство во главе с мамой (родители недавно развелись) переезжает из дорогого Нью-Йорка в бюджетный пригород - в доставшееся от родственников поместье Спайдервик. Новая жилплощадь представляет собой живописный снаружи, однако же абсолютно запущенный и плохо приспособленный к современным реалиям старинный особняк. Собственно, современные реалии после переезда довольно быстро отходят на второй план: один из близнецов, Джаред, обладатель неспокойного холерического темперамента, обнаруживает волшебную книгу. Книга оказывается "Практическим путеводителем Артура Спайдервика по фантастическому миру, окружающего вас", а ее автор - прапрадядя близнецов.
Тут же, разумеется, начинаются разного рода чудеса и сложности: путеводитель является камнем преткновения между добрыми и злыми силами описываемого им фантастического мира. От лица добрых сил за сохранность талмуда отвечает специально уполномоченный хранитель - харизматичный домашний гномик, который является большим ценителем меда.
Силы зла возглавляет монстр, способный менять свои обличья (в одном из них он демонстрирует лик актера Ника Нотле). Чтобы завладеть книгой, монстр прибегает к киднеппингу: похищает близнеца Саймона с целью его последующего обмена на ценный фолиант. Оставшиеся на воле брат с сестрой срочно должны предпринять меры для вызволения Саймона из плена. При этом им нужно обернуть дело так, чтобы и брат вернулся, и книга осталась при них: предупрежденные добрым гоблином, они в курсе того, что, получив заветный путеводитель, чудище и не подумает сдерживать данное им слово.
Помимо неплохих спецэффектов и скроенных по последнему слову компьютерной графики представителей сказочного потустороннего мира, достопримечательностью картины можно считать актера Фредди Хаймора, который умудрился сыграть сразу двух братьев - и активного, и вдумчиво-отрешенного. И похоже, что жанр семейного фэнтези, становится профессиональной киноспециализацией юного Хаймора: он уже играл в "Чарли и шоколадной фабрике" (2005), "Волшебной стране" (2004), "Артуре и минипутах" (2006) и "Золотом компасе" (2007). Другое дело, что юноше уже 16 лет, рост его стремительно приближается к 170 сантиметрам, так что в ближайшие год-два формат фэнтези будет ему уже не по размеру. Разве что он так же легко, как и его герои, перепрыгнет из одной реальности в другую, и переквалифицируется на роли обитателей "окружающего нас фантастического мира".
/Интерфакс, Карина Мелкумян/