Максимальная боль
На экраны выходит "Макс Пэйн", фильм, снятый по мотивам компьютерной игры и претендующий на то, чтобы визуальными эффектами и игрой актеров завоевать даже тех, кто не относит себя к касте геймеров
Москва. 23 октября. INTERFAX.RU - Кинопродюсеров и режиссеров часто вдохновляют культовые компьютерные игры, но нередко бывает и так, что культовое кино становится движущей силой для разработчиков игр. Так произошло и с игрой Max Payne, создатели которой взяли за основу эстетику фильмов-нуар 40-х годов прошлого века и смешали ее с приемами гонгконгского режиссера Джона Ву и эффектом bullet-time, так полюбившимся всем после выхода на экраны "Матрицы" братьев Вачовски. Игра быстро нашла своих почитателей и почти сразу же оказалась в поле зрения голливудских кинодельцов.
На днях в России выходит дорогостоящий голливудский блокбастер "Макс Пэйн" - экранизация одноименной игры, уже прочно закрепившаяся на первых строчках американского бокс-офиса.
На роль Макса Пэйна был утвержден звезда позапрошлогодних "Отступников" Марк Уолберг, одну из ролей сыграла восходящая звезда экшн-фильмов украинская модель и "девушка Бонда" Ольга Куриленко, а на роль режиссера приглашен автор недавнего римейка "Омена" Джон Мур. Выход фильма предварял скандал с присуждением "Пэйну" рейтинга R за излишне подробную демонстрацию жестокости и насилия в кадре. Джон Мур тогда прилюдно обматерил злосчастную организацию, но резать фильм все же отправился. Ведь этот рейтинг, запрещающий просмотр фильма людям, не достигшим 17-ти лет, способен снизить кассовые сборы в разы. Сейчас, судя по всему, провала фильму уже не грозит.
Сюжет фильма практически повторяет сюжет игры, на радость геймерам добавляя по ходу действия массу визуальных эффектов и красочных образов. Полицейский Макс Пэйн, семья которого была жестоко убита неизвестными бандитами, продолжает искать виновных, несмотря на то, что дело уже давно пылится в отделе нераскрытых преступлений. После двух загадочных убийств, в том числе его бывшего напарника, Макс неожиданно оказывается главным подозреваемым и одновременно выходит на след убийц своей семьи. Теперь уже, ничто не сможет остановить его на пути к разгадке этой запутанной истории.
Джон Мур на удивление точно передал мрачную атмосферу игры - улицы его Нью-Йорка получились настолько темными и безликими, что переплюнули в этом даже Готэм-сити из серии про Бэтмена. Правда, злодеи здесь не так оригинальны и живописны, но с другой стороны и Макс Пэйн не супергерой. Основное его оружие - это тупое упрямство в достижении своей цели. Марку Уолбергу, похоже, стоило больших трудов заставить свое лицо перестать выражать какие-либо эмоции. И, надо сказать, ему это более чем удалось - даже в те моменты, когда этого не требуется, его рот полуоткрыт, а взгляд не выражает ровно ничего. Во всем остальном Уолберг - идеальный Макс Пэйн, более всего напоминающий своего компьютерного прототипа. Вообще кастинг здесь на удивление удачен и не последнюю роль в нем играет и любовь Мура к хип-хопу. На роль полицейского из отдела внутренних расследований, занимающегося делом Пэйна, он пригласил известного рэпера Лудакриса, а на совсем крохотную роль жены напарника Макса канадскую звезду Нелли Фуртадо.
Наверняка, "Макс Пэйн" придется по душе всем, кто играл в культовую игру. Чего стоят только летающие валькирии, приходящие в видениях принимающих одноимённый наркотик, из-за которого собственно все и происходит, - в геймплее не хватало именно их. Что касается обычного зрителя, для которого это название ничего не говорит, то отменный экшн и масса отсылок (или заимствований?) на другие фильмы схожего жанра последнего десятилетия позволят с легкостью провести два часа в темном зале и совершенно не заскучать.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/