Жребий брошен
Фильм "Жребий" - это полнометражный режиссерский дебют канадского актера Доминика Джеймса. Выдающимся его назвать нельзя, но это вполне удобоваримый триллер с умеренно интересным сюжетом.
Москва. 7 июля. INTERFAX.RU – В конце 1970-х годов на глазах пятилетнего мальчика его собственный отец пускает себе пулю в голову, предварительно попросив сына бросить игральную кость и зарядив в револьвер 3 патрона, по числу выпавшей на кубике цифры. В наши дни шесть человек просыпаются в камерах со стеклянными стенами и начинают друг за другом, под дулом пистолета незнакомца, бросать кости, распоряжаясь тем самым жизнью друг друга - в одном случае это количество пуль в барабане пистолета, в другом литры крови, выкаченные из привязанного к столу тела. Всех, как не сложно догадаться, объединяет совершенно наплевательское отношение к жизни собственной, но ничего подобного не происходит, когда речь идет о жизни другого человека. Зачем для их лечения понадобилась столь радикальная терапия, и кто этот доктор с пистолетом в руке? Некоторые из героев не дождутся ответов на эти вопросы.
Фильм "Жребий" - это полнометражный режиссерский дебют канадского актера Доминика Джеймса, несколько лет назад успешно попробовавшего свои силы в коротком метре, и в прошлом году решившегося на съемки полного. Сценарий и в первом, и во втором случае писал друг и тезка Джеймса, также актер, Доменико Салваджио. В касте задействованы относительно звездные имена вроде Элиаса Котеаса или Эмили Хэмпшайр. Для дебюта это очень неплохие составляющие, и Доменик Джеймс с умом распорядился этими возможностями, сняв не то чтобы выдающийся фильм, но вполне удобоваримый триллер с в меру интересным сюжетом.
Последний сильно напоминает сюжеты книг Стивена Кинга, что, впрочем, выгодно отличает "Жребий" от фильмов франшизы "Пила", сравнений с которыми ему избежать не получится. Несколько людей в закрытом пространстве играют по чужим правилам в чужую игру, которая для большинства из них скорее всего закончится насильственной смертью. Здесь эту несколько банальную структуру спасает небольшое количество правильных философем и вполне адекватный мотив антигероя, который делает его и не совсем "анти". Правда, Джеймсу и Салваджио все же не удалось найти хорошей формулы выдачи информации зрителю, и в какой-то момент они решают просто вывалить ему на голову все оставшееся, и это слегка портит впечатление от картины.
Не идет ей на пользу и некоторая шаблонность персонажей - разочаровавшийся в жизни коп, богатый наследник с амбициями изменить мир и так далее. В купе с трафаретной фабулой вся затея поначалу вызывает сомнения в выборе "Жребия" "фильмом вечера". С другой стороны слишком много оригинальности тоже может испортить фильм. Режиссер понимает это и не старается угнаться сразу за всеми зайцами. Достаточно с него и того, что актеры хорошо понимают поставленные задачи, камера смотрит туда, куда нужно, и под правильным углом, а небольшие провалы в драматургии для первого фильма непрофессионала это еще не самое страшное, что может с ним приключиться. Очевидно то, что зритель у этого фильма есть, и карьера Джеймса на нем не остановится. Об этом свидетельствует и вышедший в начале этого года на экраны Канады новый триллер Доминика Джеймса "Angle Mort".
Обозреватель Артем Ушан