Училка-копилка
Отличную задумку про безбашенную преподавательницу в средней школе почти задавили скромным переводом и самоцензурой. Но, глядя на то, что вытворяет Кэмерон Диаз на уроках и внеклассных занятиях, в предложенную версию перевода просто трудно поверить
Москва. 5 июля. INTERFAX.RU - Сценаристы известного сериала "Офис" и режиссер Джейк Кэсдан предложили к разработке давненько назревшую тему, как же в наши смутные времена может выжить привлекательная девушка, при условии, что она работает в школе. К данному обстоятельству создатели "Очень плохой учительницы" добавили лишь две немаловажные детали: главная героиня – далеко не монашка, главной героине "плюс-минус-за-тридцать", и не осталось, наверное, в нашем идиотическом обществе человека с мозгами, не промытыми по поводу имеющегося на девушек "срока годности".
Так вот, Элизабет (Диаз) все это прекрасно понимает и переваривает. И, в меру своих этических потребностей, и, в силу своих экстерьерных данных, всячески пытается заскочить в вагон первого класса отбывающего с ее станции поезда в красивое и обеспеченное будущее. Имеет право. Дети, цветочки жизни, ученья свет и прочие идеалы ей как бы по боку.
В школу к началу нового учебного года продвинутая учительница возвращаться не планирует. У нее на крючке болтается богатенький маменькин сынок, но в одночасье именно маменька наступает на хвост без пары дней невесты. Свадьба отменяется, с "мерседеса" снимается именной номер, а Элизабет снова идет в школу. Не ломается, не плачется в вязаную жилетку коллеги, не бьется в истериках в подсобке, где хранятся наглядные пособия, а всего лишь решает поднакопить деньжат на силиконовую грудь и снова ринуться в бой. А кто сказал, что поиски нормального мужика - это занятие менее ответственное, чем какой-нибудь открытый урок? Хотя, в американских школах, кажется, такого аттракциона нет в расписании. У Элизабет все уроки закрытые, почти в прямом смысле, вместо разбора нетленки Харпер Ли можно запросто включить детям кино, а самой немного проспаться, потому что, понятное дело, "хэдхантингом" в дневное время напористые поиски целеустремленной учительницы не могут ограничиваться.
Для придания ситуации некоторой конфликтности в историю напросились еще парочка персонажей: навязчивая коллега с комплексом отличницы Белкова (Люси Панч), никчемный, но перспективный пай-мальчик и наследник знаменитого часовщика Скотт (Джастин Тимберлейк) и, относительно спокойный, по сравнению с остальными, но откровенно непутевый препод по физкультуре (Джейсон Сигел).
Но предельная честность во всем, вложенная в характер и стиль поведения главной героини, в какой-то момент почему-то начинает спотыкаться об создаваемые ею же препятствия. То есть идеалистические преобразования, как следует из введенного в ход событий контекста, делают из прекрасной и бескомпромиссной Элизабет, то есть почти что из сверхчеловека, - человека обычного во всех смыслах. И как бы ни хотели создатели "Очень плохой учительницы" убедить зрителя в том, что даже плохие девчонки не могут долго гулять "сами по себе", осмысление этой неизбежной необходимости, то есть необходимой неизбежности, почему-то ужасно коробит. Ведь если все плохие училки снимут свои умопомрачительные "лабутены" и сотрут алую помаду, то кто тогда научит школьниц сексуально мыть машины и самостоятельно зарабатывать на силиконовую грудь?
Обозреватель Полина Грибовская