Под молотом без наковальни

Киновселенная Marvel выпустила еще одну героическую повесть, которая в ближайшем будущем должна по задумке создателей органично вписаться в необъятный мир комиксов студии-гиганта

Под молотом без наковальни

Москва. 3 мая. INTERFAX.RU - Чтобы рассказать историю о том, как разгневавший всеотца Одина сын Тор был в наказание лишен всех своих могущественных сил и отправлен из Асгарда туда, где боги в последнее время предпочитают не являться, авторам пришлось немало потрудиться, в том числе и на этапе кастинга. Процесс этот, судя по доступным слухам, был более чем увлекательным.

В итоге актерский расклад сил выглядит следующим образом: Один, занимающий несколько крупных планов в золоченых доспехах Энтони Хопкинс, большую часть времени погружен в тот самый сон, переходящий в смерть; заносчивый и "тупомогучий", как гигантское бревно из корабельной рощи, Тор – Крис Хемсфорт и гениальный демонический Том Хиддлстон, чей опасный Локи чрезвычайно похож на Озимандия в "Хранителях". Земная гвардия выступает в несколько более скромном свете и отвечает в "Торе", в основном, за одержимость поисками моста Эйнштейна-Розена – Натали Портман, профессиональное распитие "ерша" - Стеллан Скарсгард и публикацию фоточек на Facebook – Кэт Дэннингз. Есть еще пара-тройка организованных парней из противоборствующей и всячески препятствующей героям группировки, но о них мы узнаем побольше лишь в "Мстителях" , а пока стоит довольствоваться эпизодическим явлением в кадре Джереми Реннера с винтовкой.

"Тор" сюжетно разделен на условно взаимодействующие миры, но в целом представляет собой участок некоей цепочки, собирать которую под силам лишь истинным поклонникам комиксов и тем преданным премудрым головам из империи Marvel, которые всю эту эпопею и затеяли. Но даже вырванный из контекста героический трип Тора на фоне масштабности идеи целиком выглядит изящной безделицей, с лучшими шутками, произнесенными в типичном американском дайнере и в таком же типичном занюханном баре посреди пустыни. Эпичность привнесенного героями конфликта сужается до размеров загадочной воронки, оставленной потерянным в межпространственном путешествии багажом – молотом Мьёлльниром.

Каким может быть разгон для более или менее адекватного восприятия комикс-интерпретации режиссера, отчаянно старавшегося не пропустить практически ни одной экранизации "чего-нибудь шекспировского"? Кеннет Брэна в этом деле большой специалист. Кажется, внимание к самому Тору тут совершенно не обязательно, потому что есть братец Локи, который, опять же, с оглядкой на предыдущий опыт режиссера, даст фору любому из представленных в эпизоде персонажей. Так что нордический великан со строптивым нравом и непревзойденным умением носить красную мантию и глядеть прямо в глаза восторженным астрофизичкам вылетает в буквальном смысле слова туда, куда ему и дорога. Грустить о таких парнях может только асгардская маман, а в нашем земном понимании слияния магии и науки неотесанные залетные атлеты уже вряд ли что-нибудь могут изменить.

Обозреватель Полина Грибовская

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });