Все коды записаны

В прокат поступил новый фильм поразившего многих нас несколько лет назад Дункана Джонса. Его "Луна 2112" тогда максимально освежила восприятие sci-fi кино. "Исходный код", к сожалению, - оказался намного слабее

Все коды записаны

Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU - Капитан Колтер Стивенс (Джейк Гилленхол) еще совсем недавно летал над Афганистаном, а вот сейчас он почему-то сидит в пригородном поезде, который несется в Чикаго и прямиком в ад, потому что где-то в вагоне находится бомба. Раз за разом взрывной волной сознание Колтера Стивенса возвращается к экрану в капсуле, а по ту сторону монитора с ним ведет беседу волоокая дама в погонах (Вера Фармига). В словах Гудвин для Колтера смысла не так уж много, но он успевает понять, что ему предоставлен шанс разыскать террориста и предотвратить второй запланированный взрыв, который по замыслу злодея должен оставить еще большее количество жертв. На все про все у капитана имеется ровно восемь минут. А у режиссера – 93.

Как же так получилось с "Исходным кодом", что высидеть его до конца практически невозможно: идеального героического капитана почему-то никак не жаль, милая девушка Кристина в исполнении Мишель Монаган – тоже довольно проходной персонаж чьей-то незавершенной романтической истории, а все остальные пассажиры в вагоне, задействованные как на подбор, сгорают в чудовищном пламени своей разнообразной безликости. От нового Дункана Джонса после "Луны 2112" с Сэмом Рокуэллом очень хотелось дождаться еще чего-нибудь свежего и занятного, ну просто хотя бы ради подкрепления веры в незаурядную последовательность прекрасных неожиданностей, порой подстерегающих перекормленного "обманками" зрителя. Но не вышло.

В "Исходном коде" как будто напрочь отсутствует та самая не только волшебная, а хотя бы просто работающая "кодировка". Не совсем понятно, как же у них там пол-Чикаго должно взорваться, если в заложенной в замысел бомбе отсутствует детонатор. Гилленхол определенно устает уже примерно к пятому повтору, но, несмотря в некоторых местах щадящий монтаж, от непрерывных взрывов устает и зрительское внимание.

В общем, каким-то непостижимым образом "Исходный код" оказывается проходным материалом о каких-то невероятных возможностях "квантовой физики", как именует ее неприятный профессор, вмонтированный в экран капсулы капитана Колтера Стивенса. "Физика" эта по ходу действия оказывается ненавистной даже для самих сотрудников ведомства. В "Коде" об этом повествует уморительная простецкая реплика одного из очкариков в лаборатории, который мнется и оправдывается перед героиней Веры Фармины, отправляясь отметить чудесный прорыв в научных достижениях страны в борьбе со зловещим терроризмом. Вторым хорошим и хоть сколько-нибудь живым моментом оказывается еще и "патриотичная" обертка найденной бомбы.

Остается только надеяться, что период кодировок и негуманного переселения душ капитанов ВВС США в тела взорванных школьных преподавателей умница Дункан Джонс все же преодолеет. И зритель, однажды вдохновленный "Луной 2112", еще увидит, на что способен сын Дэвида Боуи.

Обозреватель Полина Грибовская

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });