Сукияки Вестерн Ранго
Режиссер "Пиратов Карибского моря" Гор Вербински взялся за анимацию и не разочаровал. Его хамелеон Ранго и целая ватага занятных зверьков развернули классический спагетти-вестерн лицом, или, вернее, забавной мордой, к неоднородной семейной аудитории
Москва. 21 марта. INTERFAX.RU - Ящерка Ранго мечтает о залитых светом софитов подмостках, аплодисментах и прочих дивертисментах, но пока ему, правда, приходится довольствоваться единством времени, действия и пространства, то есть воплощать свои мечты исключительно внутри коробки-террариума. Но не бывает случая без чуда и чуда без случайности. Мечтательный хамелеон оказывается выброшенным на шоссе посреди пустыни Мохаве, той самой, в которой находится знаменитая Долина Смерти. С этого момента и начинаются приключения Ранго, целиком и полностью подчиненные канонам классических вестернов.
Ранго приходит в поселок под названием Грязь, которое у нас почему-то перевели как Сушь, встречает там новых знакомых, будущих друзей, очевидных врагов и прочие трудности Дикого Запада, с которыми тепличная рептилия в гавайской рубашке никогда не чаяла столкнуться. "Ранго" во многом, конечно, выстроен под участие в проекте Джонни Деппа, именно он в оригинале озвучивает главного героя.
В рассказ включены легко узнаваемые цитаты из депповских ролей, то на шоссе его чуть не расшибут Рауль Дьюк и Доктор Гонзо, то над пустыней проплывет безмолвная оранжевая пластиковая рыбина. Но ни Деппа, ни Неда Битти, ни Альфреда Молины, ни Билла Найи, ни Рэя Уинстона в дублированном варианте мы не услышим, Ранго у нас говорит голосом Александра Гаврилина, а Гремучего Джейка озвучил Иван Охлобыстин. Долго сокрушаться по этому поводу не стоит, можно в таком случае просто вместе с детьми выучить английский и смотреть оригинал.
Свое обаяние "Ранго", в целом, не утратил, и в этом, конечно же, заслуга не только режиссерского куража Вербински, удивительных персонажей и прочие анимационные выкрутасы выполнила для "Ранго" компания с прекрасным названием Industrial Light & Magic (в переводе что-то, типа, "промышленный свет и волшебство"), дебютант в мультипликационной сфере. Суслики, зайцы, игуаны, кроты, черепаха в стетсоновской шляпе мэра и многие другие статисты сделаны так, что их даже взрослому хочется потрогать пальцем, и гениальностью исполнения зверьки не исчерпывают себя, все они обладают прописанными эстетикой вестернов характерами, живут и поступают так предсказуемо и, вместе с тем мило, что непрекращающийся поток цитирования других произведений на тему (кажется, даже из недавней коэновской "Железной хватки"), магическим образом перерождается во что-то самостоятельное и чрезвычайно ненавязчивое. Кажется, именно таким и должно быть идеальное семейное кино.
"Ранго" - картинка с четкой идеалистической моралью, облеченной в непринужденный образ проверки на вшивость одной отдельно взятой ящерки. Не самое плохое сравнение с человеческим обликом. Для полноты соответствия в наших зыбучих песках не хватает только насупленных клювастых марьячи в сомбреро, отпевающих каждую бесславную главу хамелеонского существования текстами примерно следующего содержания: "Одна только смерть у пустыни в друзьях".
Обозреватель Полина Грибовская