Пальцы для боулинга в собственном соку
Диковатый, но местами очень смешной слэшер про то, как не стоит вести себя в миловидной лесной глуши, уже в прокате. Рекомендации густо написаны кровью
Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU - В мире стало на одну чернушную молодежную комедию больше. Режиссер Эли Крейг, имя которого нам мало о чем говорит, выпустил из своей клетки творческих идей довольно странного "зверя" под названием "Убойные каникулы". Особенности заявленного жанра складываются как раз из отсутствия необходимости следовать каким бы то ни было правилам, и это именно тот случай, когда деликатность, щепетильность и вкус можно запереть на антресолях и спокойно наслаждаться безудержным трешем, так и просящимся в объектив камеры. Эли Крейг и его команда так и поступили, то есть, ребята себе ни в чем не отказывали. За основу была взята идея слэшера наоборот. Подростки гибнут кроваво и по одиночке, но в этом в буквальном смысле слова никто не виноват.
Фотогеничные чистюли из городского колледжа отправляются на пикник в условно недоброжелательную глушь по типу Западной Вирджинии. По дороге они мимоходом встречаются австралопитекоподобными местными молчунами на грузовичке. Все указывает на то, что знакомство это не принесет обеим сторонам ничего хорошего, но никто пока не может сказать, насколько худо придется обеим сторонам.
Задумка "Убойных каникул" выглядит простым, буквальным и очень даже остроумным перевертышем, пародией на пародию, если хотите, но вот с воплощением у команды Крейга вышла заминка. И нарочитое несоблюдение пропорций в данном случае общему ощущению от забавного и бескомпромиссного "квазиужастика" только навредило. Динамичное подростковое "самоубивание" граничит с какими-то ужасно скучными и беспросветными переходами от эпизода к эпизоду, наличие которых практически обесценивает изумительные плотоядные кульминации. Как с этим смириться правильно настроенному зрителю, пришедшему за кетчупом и зрелищами, совершенно непонятно. Возможно, эти невнятные провисания, которые даже сюжетными-то и не назовешь, подростки же, членовредительство, лес, тут уже не до сюжета, созданы искусственно и с заботой о том же самом расслабленном зрителе, чтобы он, любезный, смог в туалет сгонять, за попкорном сползать, а вернувшись, - недосчитаться еще одного безликого студентика, да кто их, право, считать будет.
В общем и целом, "Убойные каникулы" - это в некотором роде прорыв на перепаханной вдоль и поперек ниве фильмов о деревенских и городских жителях с той или иной периодичностью мечтающих друг друга замочить. Но вот в итоге, оригинально задуманный и любовно вскормленный энтузиазмом создателей проект надрывает пупок под тяжестью собственной неповоротливости. И тогда после минутного гомерического хохота наступает не посторгастическое блаженство от познания нелепости, а мигом накатывает пятнадцатиминутная скука, простить которую режиссеру ну никак нельзя, хотя бы в силу того, что выданные ранее авансы не принято забирать обратно.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/