Лучшие круизы Нарнии
Нарнийские хроники сменили режиссера и снова стали похожи на красивую сказку с любимыми героями. Хотя дотошные буквоеды могут найти массу разночтений с книжным источником
Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU - Режиссировать третий фильм из серии "Хроник Нарнии" был приглашен Майкл Эптид, который когда-то снял историю про диковатую лесную девушку "Нелл" с Джоди Фостер и Лиамом Нисоном и один из эпизодов бондианы – "И целого мира мало". Эптиду, судя по всему, невероятно повезло, многие поклонники сказок Клайва Льюиса именно "Покорителя зари" называют самой удачной книгой. Но как бы там ни было, усевшись в режиссерское кресло, почтенный Эптид сделал из продолжения "Хроник" максимально простую, понятную и, наверное, в хорошем смысле, старомодную экранизацию, какой и должна была бы быть философская фантазия на тему взросления, дружбы, взаимопомощи, бескорыстия, верности и прочих добродетелей. И пускай по красочности и "снежности" "Покоритель зари" немного уступает "Льву, колдунье и …", свою изобразительную функцию новый фильм, скорее всего, выполняет.
В продолжении приключений Эдмунд и Люси Пэвэнси попадают в Нарнию очередным "сказочно-разумеющимся" способом, на этот раз на стене неожиданно оживает морской пейзаж. Комната стремительно наполняется морской водой, которая и уносит в волшебную страну не только Эдмунда с Люси, но и зловредного и капризного родственничка с говорящим именем Юстас. Ребята попадают прямиком на корабль Каспиана (Бен Барнс), где их радостно встречает вся команда, вместе с отважным Рипичипом и немногословным минотавром. Каспиан, обаятельный и великодушный принц, вкратце докладывает своим старым знакомым, как обстоят дела в их любимом сказочном королевстве, мол, все у нас хорошо, мир во всем мире, но есть еще пара дел, которые мы вместе могли бы решить. Героически настроенная детвора, понятное дело, не возражает, все сосредоточены, но в душе ликуют, и только бранчливый Юстас вынужден пройти длительный путь акклиматизации, потому как Нарния и говорящие мыши – это последние вещи на земле, в существование которых он был бы готов поверить. К тому же, Юстас – беззастенчивый трус, язва и просто вздорный мальчишка, перевоспитанием которого, каждый по-своему, и займутся жители волшебной страны.
Сценарий, которому подчиняются третьи "Хроники" лишь опирается на книжную основу, многое из первоисточника, безусловно, с благими намерениями, было переиначено в пользу кинематографической зрелищности и очевидности. Вменять это происшествие в вину "ушлым киношникам" все-таки не следует. Спорами о праве на существование множественных расхождений отчаянный зануда ничего не добьется. Этому сравнительному анализу уже давно не подвергаются и более серьезные литературные произведения и их киноверсии, так что о сказочных текстах и говорить не приходится.
На экране все герои "Покорителя Зари" переживают свои собственные приключения, чему-то учатся, от чего-то отрекаются, в пользу, безусловно, лучших и более значительных достижений, в общем, проживают нормальную красочную и полную событиями сказочную жизнь. А если в вероятность такого развития событий еще и хоть чуть-чуть верить, то, согласитесь, для впечатлений от одного морского круиза это не так уж и плохо.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/