С иными водиться - что в крапиву садиться
Режиссер смешного "Мальчишника в Вегасе" к опасному бородачу Заку Галифианакису приставил Роберта Дауни-мл., но простецкое роуд-муви не стало от этого лучше
Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU - Приятный во всех отношениях парень Питер, возвращаясь из какой-то там командировки, приезжает в аэропорт и в выдержанной манере благополучного представителя среднего класса пытается со своим водителем припарковаться в нужном месте. А в этот самый момент и практически в этом самом месте как гром среди ясного неба со всем своим скарбом и французским бульдожкой на руках возникает расхлябанный Итэн. Несложно догадаться, что в следующие несколько минут эти двое разыграют перед нами классическую сценку с чемоданами, неминуемым продолжением которой станет совместное дорожное приключение положительного и спешащего к рожающей жене Питера и рассеянного раздолбая Итэна.
Разъяснять, "ху их ху" в этом неравном союзе, наверное, будет излишне. Герой Роберта Дауни-мл. – это, несомненно, безупречный Питер, а Зак Галифианакис, конечно же, тот самый Итэн, "нахлобученный" образ которого, не претерпев практически никаких изменений, перекочевал в комедию "Впритык" прямиком из недавнего "Мальчишника в Вегасе". ...Алан, Итэн, в случае с амплуа Галифианакиса, активно разрабатываемым им в последнее время, имена его героев, действительно, принципиального значения не имеют.
Итак, некоторое количество шуток спустя, Питер и Итэн оказываются в одном арендованном седане, потому что другой возможности одному успеть на роды, а другому, судя по всему, просто переместиться с баночкой отцовского пепла из пункта А в пункт Б, не существует. Не нужно уточнять, что Питер "закипает" при каждой новой несуразной с его точки зрения выходки бесшабашного Итэна. Но в плане "насыщения" всевозможными "жирными" шутками довольно "постного" сюжета у создателей "Впритык"(а)
наблюдается явная перегрузка. И не всуе будет снова помянут "Мальчишник в Вегасе", ведь режиссер у обоих фильмов один – Тодд Филлипс, снявший, между прочим, когда-то "Старски и Хатч". Но почему-то при практически равных, на первый взгляд, вложенных в проекты усилиях, в одном случае мы получаем дикую, действующую на грани фола, комедию про адскую ночь прощания с холостяцкой жизнью, а во втором - довольно утомительное роуд-муви про никак не возникающую в атмосфере придорожных чар крепкую мужскую дружбу. Ну и почему-то во многих смыслах переоцененная практика внедрения в сюжет эпизодов с курением марихуаны здесь тоже не работает, ну, то есть "не вставляет".
Оценивать, наверняка не без мучений переведенный у нас как "Впритык", "Due Date", возможно, можно и нужно было бы скорее с другой стороны. История этих чудовищных и бессмысленных дорожных приключений на самом деле больше похожа на сентиментальный роман, чем на беззаботную юмореску из серии "кого только в дороге не повстречаешь". И в таком случае режиссер Тодд Филипс не так прост, как хочет показаться. Но даже при таком раскладе острого соуса поверх лирической зарисовки о происхождении человеческих привязанностей вылито было слишком много.
В общем, история повторяется: динамичный трейлер на полторы минуты в очередной раз перещеголял своего большого полнометражного брата. И это так же грустно, как наблюдать двоих хороших актеров, проговаривающих неважнецкие шуточки согласно довольно условно распределенным ролям "умный vs дурак".
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/