Девушек вперед
В кинотеатрах выходит экранизация первой части трилогии шведского писателя и журналиста Стига Ларссона "Миллениум", ставшей бестселлером по обе стороны Атлантики
Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Политический журналист Микаэль Блумквист (Микаэль Нюквист) получает три месяца тюрьмы и крупный денежный штраф за неправомерное использование непроверенной информации, другими словами - его признают виновным в клевете на влиятельного финансиста, которого Блумквист обвинил в торговле оружием и финансовых махинациях. Но он не теряет присутствия духа и оставшиеся до начала отбывания срока полгода намерен провести? занимаясь расследованием дела о пропавшей 40 лет назад 16-тилетней девушке, которое ему поручил другой олигарх, дядя объекта расследования. Поселившись на острове, где произошло предполагаемое преступление, журналист довольно быстро начинает делать первые успехи, а после того, как к нему присоединяется молодая девушка-хакер, взломавшая его компьютер, и вовсе открывает такие тайны, что теперь впору опасаться не только за его карьеру, но и жизнь.
"Девушка с татуировкой дракона" - это экранизация режиссера Нильса Ардена Оплева первого романа трилогии шведского журналиста Стига Ларссона "Миллениум", продажи тиражей которой сравнимы с "Гарри Поттером" и "Кодом Да Винчи". С последним книги шведа объединяет еще и лихо закрученный детективный сюжет, в котором вместо архиепископов и кардиналов честному правдоискателю противостоят финансовые воротилы и прочие олигархи. Ларссон, которого сейчас все активно сравнивают с его же героем Микаэлем Блумквистом, умер в 2004 году в возрасте 50 лет и не успел насладиться бешеным успехом своих книг, так как писал их практически в стол. Тогда он совсем не предполагал, что ждет его персонажей, которых сейчас прочат на место главных героев детектива десятилетия.
Нюквист, который играет Блумквиста, и Рапас в роли Лисбет представляют из себя довольно колоритную парочку. Потрепанный интеллигент и социопатичная бисексуальная девушка-маргинал как нельзя лучше дополняют компанию нацистов, религиозных фанатиков, коррумпированных политиков и олигархов. И если проводить аналогию с Шерлоком Холмсом и Ватсоном, то здесь можно наблюдать полную инверсию характеров - первый, хоть и смел, но действует скорее по наитию, вторая же аутична, но обладает сверх памятью и более, чем острым умом. Режиссер умело использует весь паноптикум Ларссона, превращая шаблонность персонажей и ситуаций в их преимущество, достигая этого ловким смешиванием голливудских драматургических моделей с традициями европейского детектива.
Этот прием оказался настолько эффектным, что фильм, если и не стал таким же популярным, как книги, то уж точно произвел реакцию, которая заставила киноидустрию обратить на себя внимание. Сегодня готовы все три фильма по всем трем книгам Стига Ларссона, в этом году вышли оставшиеся два - "Девушка, которая играла с огнем" и "Девушка, разворошившая осиное гнездо". Помимо этого в Швеции с успехом прошел один сезон сериала "Миллениум" с теми же героями и актерами. Российские прокатчики пока, похоже, не определились с планами на остальную визуальную продукцию о приключениях Блуквиста и Лисбет. Это странно, потому что здесь мы имеем дело со случаем, когда сомневаться в успешном прокате не приходится.
/Интерфакс/