Растормоши в себе хипстера
Как один тщедушный басист из Канады может стать героем на все времена? Комиксы говорят, что нужно подсунуть ему семь странных противников
Москва. 23 августа. INTERFAX.RU – Скотт Пилигрим – новый герой нашего времени, по крайней мере, об этом говорило крайне нервное ожидание выхода новой картины режиссера Эдгара Райта. Вот и сейчас рейтинг популярности фильма на сайте imdb.com превышает многообещающие триста процентов.
Англичанин Райт снял когда-то остроумных "Типа крутых легавых" и еще развеселого "Зомби по имени Шон", но свой новый фильм про канадского мямлю на тропе войны за место под солнцем и счастье с любимой Эдгар Райт решил снимать только при участии американских актеров, и все они в экранизации комикса Брайана О‘Мэлли оказались на своих местах. Любителям деталей и формальностей история создания "Скотта Пилигрима" должна доставить массу удовольствия. Эдгар Райт и все, кого удалось объединить в процессе создания фильма, проделали колоссальную работу, начиная "от закуски" и заканчивая "десертом", все в нем кричит, пищит и переливается, ну прямо как в компьютерных игрушках молодости. Вообще, сравнивать "Скотта Пилигрима" хоть с чем-нибудь одним, далеким, детским, "субкультурным" очень сложно, просто потому что творению Райта, кажется, удалось объять необъятное и выразить еще не отжившее, но уже почти сформированное. Над попыткой "загнать в бутылку" джинна, выпущенного на всех парах лет 10-15 назад, не один год бьются люди, которым во что бы то ни стало хочется повесить ярлычок с определенным названием на явление, которое по сути просто подчиняется череде смены поколений. Райт свое замечание по данному вопросу высказал в свойственной ему бесшабашной юмористической графической манере. Все, кто причастен к выходу "Пилигрима" в мир совершенно точно разделяют его точку зрения.
Взять хотя бы главного героя, Скотта. Майкл Сера все с тем же непричастным видом проходит все обусловленные сюжетом препятствия, при этом главным несчастьем незадачливого Пилигрима, конечно, составляет Лига злых бывших. То, как он ведет себя, как реагирует, как уворачивается от трудностей и неприятных вопросов, делает героя нашего времени безусловным антигероем, но вины его объективной в этом, как ни крути, нет. Эскапизм, прокрастинация, что-то там еще, вместе с гиперактивно реанимированными в "памяти" двадцатилетних названиями команд типа Ramones и Pixies - это все никакой не приговор, а всего лишь некоторые приметы времени, которые к личностным качествам имеют довольно отдаленное отношение. В конце концов, Скотт Пилигрим как герой, со всеми признаками бесхребетности и жуткой неуверенности в себе, именно таков совсем не потому, что вырос на восьмибитных приставках и инди-роке. Скотт не хорош и не плох, он просто такой, каким видят его прекрасный сосед и друг Уоллес (Киран Калкин), влюбленная по уши Найвс (Эллен Вонг), циничная сестрица Стейси (Анна Кендрик) и, наконец, девушка мечты, Рамона (Мэри Элизабет Уинстед). И если называть приевшимся словом на букву "х" всякого, кто нервно сминает пластиковый стаканчик при виде девушки своей мечты, то, окей, все мы "хипстеры".
Для пущей доказательности своего простого тезиса Эдгар Райт, как уже было сказано, привлек мощнейшие ресурсы, и это не просто слова, в последовательности и вкусе ему как режиссеру, не отказать. Операторскую работу на "Скотте Пилигриме" выполнял Билл Поуп, тот самый, что ответственен за танцы с гравитацией в трилогии "Матрица", про музыку, понятное дело, разговор нужно вести особый. В "оживлении" графического романа она призвана играть одну из главных ролей, поэтому "отделаться" рок-балладами было бы совсем не по-райтовски; Скотт Пилигрим –"тру", и ему просто необходима была такая как Sex Bob-omb группа, поддержка Beck, канадской команды Broken Social Scene и Dan the Automator. Жалко, пока, правда, что Америка и Канада, "приютившая" историю про растерянного Пилигрима, обрамленную в восьмибитные виньетки и рамочки, за первую неделю проката пока отреагировали на кино довольно спокойно. Может быть, за океаном Скотт, победивший семерых злых бывших, получит парочку дополнительных жизней.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/