Комната скуки
Триллер в закрытом пространстве “Комната смерти” можно назвать самым скучным представителем жанра: фильму не хватает ни оригинальности, ни динамики, а функцию хэппи-энда здесь выполняют финальные титры
Четверо незнакомых друг с другом людей соглашаются принять участие в научном эксперименте, цель которого им неизвестна. Да они об этом и не задумываются - после восьми часов пребывания в лаборатории они получат щедрый гонорар и отправятся домой. По крайней мере, так было сказано в объявлении в газете, из-за которого они и оказались все вместе в белой комнате с привинченными к полу железными столом и стульями. Никто и не подозревает, что эксперимент начнется ровно в ту минуту, когда сотрудник лаборатории нажмет на курок пистолета и застрелит одного из "подопытных кроликов", а остальным будет предложено выполнить ряд условий, которые, впрочем, не дают никакой гарантии, что испытуемые доживут до конца этого дня.
"Комната смерти" - это прошлогодний фильм южно-африканского режиссера Джонатана Либесмана, известного по большей части своим хоррором "Техасская резня бензопилой: Начало" (2006). Его новая работа тоже по началу напоминает о, получившем в последнее десятилетие широкое развитие, мотиве пилы - в частности, четыре человека в закрытом пространстве первым делом отсылают к франшизе "Пила". Но, вспоминая вступительные титры, поясняющие суть известного эскперимента "МК Ультра", который ЦРУ проводило в 1950-60-х годах, понимаешь, что на этот раз все будет гораздо скучнее. И, на самом деле, так и происходит.
"МК Ультра" имел своей целью исследовать сознание человека на предмет его восприимчивости к манипуляции, способности безоговорочно подчиняться приказам и так далее. Широкую известность получили опыты ученых с психотропными веществами, например, с ЛСД. В "Комнате смерти", впрочем, ничего такого интересного увидеть нам не суждено. Все либесмановские домыслы об экспериментах над сознанием буквально высосаны из пальца, а многозначительные монологи руководителя секретного проекта (Питер Стормар) целиком состоят из клише, тысячу раз использованных в других образцах жанра.
Для драмы в одной комнате фильму Либесмана не хватает ни оригинальности, ни даже динамики, хотя после нескольких "Кубов", кажется, уже все известно о том, как нужно снимать подобное кино. Но режиссера, как будто, заботит лишь то, как бы понеожиданнее закончить этот эксперимент, не сильно обращая внимание на промежуток между началом и концом фильма. В итоге к финалу, который, к слову, не более сенсационный, чем сама идея снять кино про "МК Ультра", зритель абсолютно выключен из процесса и практически равнодушен к тому, что происходит на экране.
Обозреватель Артем Ушан
Одну из главных ролей в “Комнате смерти” исполнила Хлое Севиньи и, как ни парадоксально, это лишает фильм Джонатана Либесмана последних шансов вызвать к себе интерес. Севиньи, звезде ролей второго плана множества шедевров арт-хауса, объективно противопоказано участие в жанровых историях, подобных этой, потому что все равно, кроме как стоять весь фильм перед стеклом, наблюдая за происходящим в комнате у нее все равно не выходит. В подобной ситуации оказываемся и мы с вами и после полутора часов наблюдения, лишенного всякого сопереживания героям, финальные титры воспринимаются, как настоящий хэппи-энд.
/Интерфакс/