Трехмерная котопесия
Сверхнавороченная история о том, как одна обиженная на весь мир лысая кошка готовит коварный план против человечества и собачества. За спецэффектами, правда, зверей и людей не разглядеть вовсе
Москва. 30 июля. INTERFAX.RU – В своем неуемном стремлении угодить всем создатели продолжения истории про вечный бой кошек с собаками, пожалуй, заплыли слишком далеко. Если еще учесть, что с момента выхода первой части, в которой белый и пушистый Мистер Тинклс давал копоти псам, прошло лет девять, - а это добрых две трети честной собачьей или степенной кошачьей жизни, то выводы и сравнения как-то плавно перетекают в пользу области "наших времен, когда трава была зеленее".
В новой части "Кошек против собак" знакомые герои разыгрывают все тот же безыскусный сюжет, согласно которому кошачьи головы задумывают плохое, а собачьи преданные сердца поворачивают неумолимое течение катастрофы вспять. При минимальной поддержке других милых созданий и при полном неведении людей. Безусловно, "Месть Китти Галор" задумывалась как продолжение симпатичной семейной ленты о серьезных шпионских заигрышах домашних любимцев. Но стала ли новая ветка вечной бесплотной дискуссии "кто лучше: кошка или собака"" если не оригинальной, то хотя бы умеренно остроумной и свежей иллюстрацией на заданную тему? Кажется, нет.
Создатели второго фильма начисто забыли об элементарном чувстве меры, балансе, что ли, и такое не прощается даже в ориентированном на самую широкую аудиторию жанре. Как предполагалось разношерстный зритель может реагировать на адскую смесь местами чудовищной аниматроники, избыточное количество киноцитат, а также приевшуюся уже даже пародиями на самое себя шпионскую подоплеку конфликта кошек и собак. Насчет спецэффектов, наверное, можно было бы сказать отдельно. Нужно быть настоящим самоубийцей, чтобы запускать историю о живых, реально существующих, как мы все знаем, существах в спорном, после "Аватара", 3D формате. Ну, правда, неужели собаченцию с замашками копа обязательно помещать в мегаоснащенный летательный аппарат и при этом "дорисовывать" ей рвотные позывы при укачивании и размытое и довольно нехарактерное поигрывание бровями. Благо главная отрицательная героиня Китти Галор по происхождению сфинкс, тут мастерам спецэффектов почти ничего добавлять не пришлось, кошка злодейка получилась и вправду демоническая, особенно в коконе из сахарной ваты.
В общем, на примере новых "Кошек против собак" становится очевидным вполне невинный и простой вывод: снимая продолжение более или менее удачной истории, главное – не переборщить, потому что грозный "гав" и томный "мяу" могут слиться в неперевариваемую какофонию.
Так бывает, что в круто замешанных сиквелах частенько выигрывают детали, но, опять же, если их суметь разглядеть. Чтобы попытаться найти что-то особенное в собачье-кошачьей бондиане нужно действительно очень постараться. Общая картина совместных приключений собак, голубя и одной кошки разыграна довольно честно, но наблюдать головокружительные воздушные пируэты и тех и других почему-то мучительно больно, ну, и, допуская некий формализм в восприятии, придется признать, что собака или кошка, полтора часа проявляющие недюжинные даже для макаки чудеса гутаперчивости, в конце концов, ничего кроме раздражения не вызывают. Почему так получается, сказать сложно, может быть, это как раз тот сегмент восприятия, которому создатели "Мести Китти Галлор" так и не нашли, чем угодить.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/