Хочу верить!
Режиссер фильма "Скептик" не очень убедительно пытается выдать происходящее на экране за мистический триллер, а актеры только помогают ему запутать зрителя. В итоге последнему приходится самому включать воображение
Москва. 27 июня. INTERFAX.RU - Успешный адвокат (Тим Дэйли), во многом обязанный своему успеху врожденному чувству цинизма и тотальному неверию ни во что, после смерти своей тети получает в наследство большой и зловещий дом, наполненный дорогим антиквариатом. Решив пожить в нем до продажи, герой пытается убить сразу двух зайцев - отдохнуть от семьи и попробовать, наконец, содержимое знаменитого тетиного винного погреба. Но пить вино и наслаждаться одиночеством ему придется недолго - через пару дней выяснится, что на самом деле дом завещан некоему Институту сновидений, а в нем самом очевидно обитает нечто, во что все-таки придется поверить адвокату-рационалисту.
Фильм "Скептик" это вторая работа режиссера и сценариста Теннисона Бардуэлла, шесть лет назад дебютировавшего комедией взросления "Дориан Блюз", которая получила массу положительных откликов прессы и награды кинофестивалей кино о гомосексуалистах. Со "Скептиком" у Бардуэлла все сложилось не так гладко, как с первым фильмом, но и он, надо признать, не лишен определенного обаяния. К жанру фильмов ужасов, заявленному российскими прокатчиками, картина не имеет прямого отношения и именно это позволило режиссеру обойтись скромным бюджетом и использовать подручные инструменты для создания напряженной атмосферы и саспенса. Раскрывая конфликт человека с предельно научным и рациональным мышлением и окружающей его паранормальной обстановки, Бардуэлл логически объясняет практически все, что так любят показывать в телепередачах про дома с привидениями - от шепота за дверью до невероятных перемещений предметов в пространстве. Он настолько увлекается этими объяснениями, что в какой-то момент даже переходит ту грань, которая отделяла зрителя от существовавшей возможности поверить-таки в существование мистической составляющей в фильме. Дальше, и до самого конца, все происходящее выглядит, как хорошо спланированный заговор против надоевшего всем скептика.
Это пожалуй и есть самое приятное в "Скептике" - режиссер не очень убедительно пытается выдать все за мистический триллер, а актеры только помогают ему запутать зрителя. В итоге последнему приходится самому включать воображение и додумывать возможные трактовки только что увиденного. В этом смысле мы становимся похожими на главного героя "Скептика": как и его, нас ставят в определенные обстоятельства, которые и запускают работу нашего мозга, начинающего творить чудеса. Только, в отличие от экранного героя, мы с самого начала были готовы поверить во все, но ближе к концу наше неверие крепнет с каждой минутой. Бардуэлл дает несколько ключей к разгадке происходящего, но открыто не говорит ни о чем, и это, пожалуй, и является причиной провала его работы в американском прокате. Зритель оказался не готов самостоятельно решать предложенные загадки, что и понятно - кино все-таки до сих пор в большинстве своем остается частью индустрии развлечений.
Обозреватель Артем Ушан
Главные роли в "Скептике" исполнили телевизионный актер Тим Дэйли, комик Том Арнольд и восходящая звезда Голливуда, звезда "Аватара" и "Стар Трэка" Зои Салдана.
/Интерфакс/