Репортеры без границ
Создатели продолжения малобюджетного фильма ужасов "Репортаж" слишком увлеклись эффектом реалити-шоу, не заметив, что всем этот эффект уже порядком поднадоел
Москва. 21 мая. INTERFAX.RU - Отряд барселонского спецназа во главе со специалистом по вирусам, на деле оказавшимся католическим священником, проникают в уже оцепленный и изолированный дом, в котором находится очаг неизвестной болезни. Одновременно с ними, через подвал, подталкиваемые любопытством, туда же попадают и несколько подростков. И те, и другие обнаруживают в доме обезумевших зомби-подобных жильцов и узнают, что здесь проводил незаконные опыты над детьми Ватикан. В результате непрекращающихся сражений с местными жителями группа неумолимо уменьшается и через какое-то время оставшиеся начинают понимать, что выбраться из этой истории скорее всего не получится.
"Репортаж из преисподней" начинается ровно с того момента, на котором прерывается фильм "Репортаж" испанца Хауме Балагуэро, то есть является прямым продолжением малобюджетного фильма ужасов, собравшего в 2007 году немало призов на европейских кинофестивалях. Второй "Репортаж" снят тем же Балагуэро - на волне успеха своего первого фильма, он, видимо, решил выжать все возможное из этой идеи и, как оказалось, принял не самое правильное решение. Первый фильм был действительно похож на что-то свежее. С большой натяжкой, конечно, учитывая, что до этого все видели и эталонные низкобюджетные хорроры англичанина Нила Маршалла ("Псы-воины", "Спуск"), и, как и "Репортаж", снятый субъективной камерой "Монстро" Мэтта Ривза и Джей Джей Абрамса, не говоря уже о классике жанра "Ведьма из Блэр". Первый фильм Балагуэро был похож на все эти достойнейшие примеры, и этим, по большому счету, и брал. За что и собрал в тридцать раз больше, чем в него было вложено, и заслужил покадровый голливудский римейк ("Карантин").
"Репортаж из преисподней" в этом смысле вторичен уже по отношению к вторичному и, хотя это и не всегда вредит продолжениям, в данном случае очевидно неправильное использование исходного материала. Зритель действительно получает некоторые ответы на вопросы, поставленные первой серией, но нужны ли ему эти ответы? Учитывая опыт все той же "Ведьмы из Блэр" можно с уверенностью сказать, что вопросы гораздо интереснее ответов, которые, как правило, оказываются даже банальней, чем можно было бы предположить. И, не смотря на то, что создатели случайно угадали недавний скандал о насилии над детьми в католической церкви, развить его им не дало отсутствие достаточного чувства юмора - они слишком увлеклись эффектом реалити-шоу, не заметив, что всем этот эффект уже порядком поднадоел.
Удивительно, но режиссер Хауме Балагуэро решил не останавливаться на достигнутом и вскоре выйдет его еще одно продолжение "Репортажа". С одной стороны такая упертость в разработке этой истории, конечно же, отталкивает, но с другой - оставляет надежду на то, что мы имеем дело с настоящим художником, решившим снимать одно и то же кино всю свою жизнь. Ведь, как и в современном искусстве, подобный прием может привести к совершенно непредсказуемым результатам и возможно одним из них будет реальное перерождение жанра фильмов про зомби, которого зрители ждут уже не первый год.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/