"Диски надо уничтожить"
Попытка дорасказать историю про геймеров на свободе обернулась ничем – бессмысленной пальбой. Хотя за Павла Прилучного с винтовкой можно многое простить
Москва. 16 апреля. INTERFAX.RU – Итак, все те же герои и лица, за исключением погибшего в первой части парня, продолжают свое победоносное шествие на благо капитала и олигархических интересов. Для тех, кто так и не вспомнит, что показывали прошлой осенью, есть первые десять минут экранного времени. Сжато, скупо, но динамично смонтированный флешбэк знакомит с подзабытой кутерьмой.
Молодые все так же молоды. Кое-кто из банды такой же неисправимый романтик, кто-то так же несгибаем и циничен, плюс красивая девушка Рита. И, что немного обидно, почти совсем не видно почти родной цеппелин, царственно парящий над просторами в первой части.
"На игре 2" обладает по итоговым ощущением почти терапевтическим эффектом, увиденное в кино так компактно схлопывается в сознании, что воспроизвести или хотя бы точечно пересказать сюжет не представляется возможным, кажется, что вовсе и не было в твоей жизни этих полутора часов, проведенных в атмосфере надуманных безумств марионеток с оружием. Может, конечно, "вторые" части на то и существуют, чтобы "обводить жирным кружочком" в воображаемом блокноте достоинства "первых". Мысль эта довольно психопатичная, но все же…
И тут возникает средней сложности вопрос, как быть тем, кто не смотрел начало, но волей или неволей окажется на второй, и как не испортить ожидаемое удовольствие тому, кто жаждет увидеть продолжение.
В общем, тупиковая ситуация с попыткой сделать качественный и крутой молодежный боевик удалась создателям лишь наполовину, потому что заданного самим себе ритма и, если хотите, стиля, из съемочной группы проекта "На игре" не выдержал никто кроме Павла Прилучного. Его злодей Док окончательно и бесповоротно прекрасен и дерзок, про остальные доработки над образами благородного Вампира, воинственной Риты, честного Максима, коварного Комара и других сказать совсем нечего. Упрекнуть в недобросовестности Павла Санаева и его команду не поворачивается язык, но мысли о второй части фильма испаряются со скоростью летучих веществ.
Тут впору только пуститься в пространные размышления о судьбах российского "экшн"-кинематографа, но задача эта такая же нелепая и бессмысленная, как догонять геймера в условиях настоящей дикой местности. Риторическое и резонное возмущение, почему неплохую саму по себе идею о наемниках, отловленных в лабиринтах компьютерного клуба, понадобилось так зверски разрывать на "хорошую" часть и ту, которая "так себе", растворяется и забывается на выходе из кинотеатра.
Отдельным недоразумением на общем фоне ярких и суперкачественных перестрелок и трюков видятся вмонтированные виньетки любовных переживаний героев. Как такое возможно себе представить, не очень понятно.
Работу над проектом "На игре", кстати говоря, режиссер Павел Санаев предпочел съемкам фильма по собственной автобиографической повести "Похороните меня за плинтусом".
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/