Вам письмо
"Гринберг" Ноя Баумбаха - тихое кино о маленьком человеке. И именно это делает его таким заметным на фоне многомиллионных 3D-блокбастеров
Москва. 9 апреля. INTERFAX.RU - Роджер Гринберг (Бен Стиллер) - сорокалетний нью-йоркский неврастеник, только что вышел из психиатрической больницы и приехал пожить в доме брата в Лос-Анджелесе, пока тот отдыхает с семьей во Вьетнаме. Гринберга в жизни фрустрирует буквально все - от расстояния между креслами в самолете до машин, которые не уступают дорогу пешеходам и постоянно сигналят, и свою злость он выливает на страницы писем, которые Гринберг строчит буквально всем источникам бед, сваливающихся на него - руководству "Старбакс", управляющим "Америкэн Эйрлайнс", мэру Нью-Йорка Блумбергу и так далее. Поездка в Лос-Анджелес - своего рода терапия для него, но и здесь Роджер сталкивается с массой проблем: собака родственников заболела, старые друзья не могут простить ему прошлые ошибки, а ассистентка брата, с которой у него намечается что-то похожее на отношения, признается, что беременна от предыдущего бойфренда. Сможет ли Гринберг справиться с таким количеством новых неприятностей? Открытый финал оставляет нам такую надежду.
Режиссер "Гринберга" Ной Баумбах хорошо известен любителям независимого американского кино, как своими фильмами "Марго на свадьбе" (2007) и "Кальмар и кит" (2005), так и успешным сотрудничеством с режиссером Уэсом Андерсоном - с Андерсоном Ной написал сценарии к его фильму "Водная жизнь" (2004) и недавнему мультфильму "Фантастический мистер Фокс" (2009), так несправедливо обойденному вниманием российскими прокатчиками. В своей новой работе Баумбах вновь выступил в роли сценариста, использовав в качестве основы историю, написанную собственной женой - актрисой Дженнифер Джейсон Ли.
Главный герой этой истории так же, как и ее режиссер - коренной житель Нью-Йорка, даже их возраст совпадает, что дает право предположить, что они могут быть похожи друг на друга не только в этом. Сорокалетний Баумбах рассказывает о сорокалетнем Гринберге с нескрываемой симпатией, несмотря на то, что зачастую его мизантропия и цинизм легко может вызвать у зрителя противоположные чувства. И в этом режиссер больше всего напоминает другого нью-йоркского интеллектуала и любителя жаловаться на жизнь, а именно - Вуди Аллена. Разница между первым и вторым, правда, тоже есть, и немаленькая: если Баумбах приходит к своему Гринбергу вместе с возрастом, то у Аллена этот персонаж был с самого начала его карьеры в кино.
Как бы там ни было, "Гринберг" прекрасно иллюстрирует жизнь этого одинокого маленького человека, который с чеховской настойчивостью не желает расставаться со своими принципами и идеалами, не смотря на то, что мир вокруг безвозвратно переменился. Этот образ очень удачно воплотил на экране выдающийся комик Бен Стиллер, с успехом справившийся и с драматической ролью. Его партнером на экране стал британец Рис Айфэнс, сыгравший старого друга Гринберга, такого же неудачника, как и он, но готового подстраиваться под условия, которые диктует жизнь. Роль Флоранс, ассистентки брата Роджера, которая может стать для него лучиком надежды в его безрадостном существовании, сыграла молодая актриса и режиссер Грета Гервиг.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/