Хлоя обнаженная
Когда в семье у зрелых людей назревают очевидные проблемы, в разъяснение непременно вмешивается некто третий. Раскрепощенные девушки начинают и выигрывают. Семейные психологи курят в сторонке
Москва. 25 марта. INTERFAX.RU - "Хлоя", с одной стороны, вполне предсказуемый, скажем даже, рядовой триллер, расстилающийся над рыхлой почвой с виду безупречной семейной жизни университетского профессора Дэвида и успешного врача гинеколога Кэтрин. У них, как это часто бывает в кино, прекрасный дом, довольно спокойный для своих лет сын тинейджер и, опять же, хорошая и, кажется, любимая работа. Но воздух между супругами как-то нервно дрожит и плавится, в основном, из-за риторических претензий жены и защитного молчания мужа. Режиссер Атом Эгоян вполне наглядно обрисовывает напряженность момента и "пририсовывает" к уже известным персонажам молодую, волоокую, белую телом и лицом, эскорт-девицу Хлою. Сумма квадратов "катетов" не равна квадрату такой мощной "гипотенузы". Вокруг этого неравенства и выстраивается главная интрига "Хлои".
Но Эгоян не был бы самим собой, если бы эротическая роскошь в его новом фильме была бы "подмята", "подавлена" (вот незадача, теперь все синонимы будут нести сексуальную окраску) неким грандиозным замыслом и сюжетом. Быть такого с режиссером "Экзотики", "Где скрывается правда" и прочих не только страстных, но и чрезвычайно эмоциональных картин, не может.
С другой стороны, отринув всевозможные претензии к несколько напыщенным и "пережатым" эпизодам, "Хлою" нельзя не отметить за очевидные находки по части кастинга. Подозреваемый в самых отчаянных прелюбодеяниях супруг и профессор Дэвид замечательно подходит к непропорциональному лицу Лиама Нисона. И, когда героиня Джулианны Мур, Кэтрин, восхищается его "благородной сединой" или чем там еще восторгаются зрелые женщины, замечающие некоторую разницу в возрастных эффектах старения обоих полов, это не кажется таким уж нелепым и смешным. Дэвид-Нисон действительно чертовски притягателен, а опасная близость молоденьких студенток в глазах женщины, которая провела с ним рядом лет двадцать, только начисляет ему критических баллов. Сама Джулианна Мур, блистательно сыгравшая в недавнем "Одиноком мужчине" Тома Форда на пару с Колином Фертом боевую подругу другого профессора, выглядит просто шикарно. Наблюдать за ней на экране и есть тот самый триллер. На этом фоне, конечно, Аманде Сэйфрид ничего не остается, как глядеть в оба немигающим веком золотой рыбки, периодически обнажаться и за определенное вознаграждение изображать "плохую девочку".
В кадре у Эгояна и его оператора Пола Саросси все очень красиво: обе женщины прекрасны, камера ловит каждый взгляд и каждое движение, Нисон плавно и незаметно отходит на второй план. И мы в итоге получаем роскошное, но отчаянно бессмысленное зрелище, наполненное обрывочными сведениями о природе женской сексуальности, параноидальности и прочих нешуточных страстях, бушующих одинаково со страшной силой на климактерических и половозрелых дрожжах. В общем, история из разряда – "встретились два одиночества". И если зрелость вполне может вовремя сказать себе "тпру!" и остановиться, то молодость, не сочтите за спойлер, надо немного "подтолкнуть".
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/