Помни меня, если сможешь
Романтическая мелодрама с главным объектом обожания десятков тысяч девушек планеты Робертом Паттинсоном – грустная нью-йоркская история одной семьи
Москва. 19 марта. INTERFAX.RU – Аллен Култер больше известен своей работой в сериалах "Секс в большом городе", "Клан Сопрано" и "Рим", был у него и не так давно вышедший "Голливудлэнд", вольно переведенный у нас как "Смерть Супермена", но, в общем, режиссерском плане, он для многих – "белый лист". Но надо же с чего-то начинать.
Тайлер Хоукинс (Паттинсон) – сын разведенных родителей, глубоко погружен в себя, сосредоточен на поисках правды и терзается утратой покончившего с собой брата музыканта. Его раздражает вечно занятой, застегнутый на все пуговицы папаша (Пирс Броснан), которому недосуг пообщаться с маленькой дочерью и прийти к ней на выставку. Тайлер встревает в уличную потасовку, перечит копам, в особенности главному, и оказывается за решеткой, выход, правда, из этой ситуации имеется совершенно очевидный. Состоятельный отец вносит залог, и Тайлера отпускают, но свобода парню пуще неволи. В это же время одним с Тайлером нью-йоркским воздухом дышит Эли Крейг (Эмили де Рейвин, больше известная как Клер из "Остаться в живых" и мертвая девушка из фильма "Кирпич").
Но Нью-Йорк не был бы Нью-Йорком, если бы отцом милой студентки Эли не оказался тот самый сержант полиции ("оскароносный" Крис Купер, "Адаптация"), который арестовал Тайлера за хулиганство. Предприимчивый приятель советует Хоукинсу "закадрить" Эли и посмотреть, что из этого выйдет. Немного посомневавшись, Тайлер все-таки знакомится с Эли, и между ними выстраивается основная романтическая линия "Помни меня". Дальше все происходит как в песне R.E.M. "Everybody Hurts". Всем больно, но кому-то как будто больнее других. Первенство, естественно, занимает герой Паттинсона. Он страдает за всех сразу.
"Помни меня" предстает в целом очень неровным, но от этого не менее трепетным рассказом об очень личных переживаниях, вмонтированных в городские пейзажи "Большого яблока". Сложно сказать, чего в этом фильме больше, этики или эстетики, и тем и другим создатели картины были явно равноценно озабочены. Акценты на якобы важном и первостепенном расставлены в своей импрессионистской манере - героев, подчиненных движению сюжета, подбрасывает на кочках и озаряет рассеянным солнечным светом крон деревьев, как мечтательного велосипедиста в аллеях Центрального парка. Поклонникам более четко ориентированных размышлений "Помни меня" можно не смотреть. Раздражать и удивлять будет многое. Тем, кто настроен несколько иначе или не настроен вовсе, скатертью дорога в кино.
Иррациональное обаяние Роберта Паттинсона можно подвергать любым лабораторным анализам, на любую логическую попытку низвержения его с позолоченного пьедестала "самого желанного" будет дан мощный отпор. Намагниченная энергией влюбленных фанаток всех континентов стрелка эмоционального барометра неуклонно зашкаливает. На этот почти неодушевленный магнетизм Паттинсона, кажется, и был направлен упрямый расчет продюсеров картины. Так вот кто-то назовет такой ход спекуляцией, а кто-то – чистым вдохновением восходящего таланта. Правы будут и те, и другие. Но для равновесия жизни и смерти, зимы и лета, дружбы и предательства, любви и ненависти в "Помни меня" имеется несгибаемый Пирс Броснан. И если Паттинсон в свои пятьдесят с лишним тоже рискнет сыграть Кентавра, то нам точно будет что вспомнить о нем.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/