Ату ее, ату-ту!
Дженнифер Энистон убегает. Джерард Батлер догоняет. Бывшие муж и жена разыгрывают сюжет, старый как мир. В итоге – ничья, мир, дружба и немного жвачки
Москва. 18 марта. INTERFAX.RU – Про внезапные и повторно судьбоносные встречи бывших на поле битвы уж точно снято немало фильмов, первыми на ум приходят "Война супругов Роуз" и "Мистер и миссис Смит". Что поделать, невысказанные обиды и злоба – неиссякаемый колодец вдохновения для агонизирующего жанра ромкома. Актеры эту комедию положений тоже из раза в раз готовы разыграть с неподдельным удовольствием. Кажется, почти каждому есть что высказать по данному вопросу. И если в случае с Дженнифер Энистон все более или менее очевидно, то вот Джерарду Батлеру новое амплуа пришлось осваивать впервые.
Кастинг "Охотника за головами" и сыграл на некоторой "неочевидности" тандема, но Энистон и Батлер подошли друг другу, как вполне настоящие "бывшие". В актерском смысле, в общем, претензий к ним не возникает никаких. Он, как и полагается, умеренно "отморожен" и неудачлив, перебивается с хлеба на воду, ночует на диване в конторе семейного типа и зарабатывает тем, что разыскивает сбежавших из под залога нарушителей закона. Она – успешная "разгребательница грязи", целеустремленная газетчица, карьеристка, которой совершенно некогда являться в суд на разбор собственных неладов с полицией. В общем, ничто и никто, казалось бы, не сведет этих двоих снова. Но волею сценария герою Батлера Майло поручено препроводить свою бывшую супружницу Николь в участок, где, по строгости суровых нью-йоркских правил, и должны оказываться все рецидивисты и уголовники. Но Николь – поручение для Майло настолько лакомое, что конвойный легко бы мог потерять голову и наделать кучу ошибок. Если бы не побочные сюжетные проволочки.
Наблюдать за параллельным журналистским расследованием в рядах коррумпированных бывших полицейских, безусловно, было бы намного скучнее, не будь в кадре шикарного голубого кабриолета, не будь Батлер таким неотразимым и умелым жонглером наручников, не будь Энистон такой горячей штучкой, несущейся рысцой на шпильках. Особенно она хороша в багажнике авто.
"Охотник за головами" все же снят в такой беспроигрышной и безыскусной манере развлекательного легкого кино, что запрашивать и ожидать нечто искрометное и летучее было бы святой простотой и наивностью. Неординарных решений не предлагать. Парочка Энистон vs Батлер откровенно дурачится и слегка нажимает на безотказные педали хорошо смазанного механизма милых клише взаимоотношений бывших мужей и жен. Диалоги почти всегда безупречны, основаны на простой иронии и издевках, в арсенале - несколько перестрелок, угон велорикши, эпизод в казино, опять же бряцание наручниками и одно использование экзотического электрошокера.
Судьбу фильма предсказывать так же нелепо, как гадать на кофейной гуще и проецировать свадебный церемониал на статистику разводов. Авторы и не высматривали в "Охотнике за головами" ничего глубокого и чересчур проницательного. Майло и Николь, конечно, не стать уникальной сладкой парочкой, озарившей хотя бы декаду существования романтических экшн комедий. Но свою реплику они произнесли четко и без запинки, а за попытку посмеяться над вечными "кошками-мышками" можно без лишнего снобизма выставить им крепкую "четверку".
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/