Бортовой журнал нимфоманки
В фильме испанского режиссера Кристиана Молины есть именно то, что обещает названии: череда постельных сцен, перемежаемая незатейливым закадровым текстом главной героини
Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU - Сексуально зависимая барышня Валери (Белен Фабра) живет в Барселоне и полностью отдает себя любимому занятию. Она занимается сексом при любой возможности, а партнеры, смущенные ее напором и непрекращающимся желанием, регулярно сменяют друг друга. Однажды Валери все же делает попытку остановиться на одном любовнике, начав жить с молодым и богатым бизнесменом (Леонардо Сбаралья), но разочаровывается в сомнительных радостях моногамии и возвращается к привычному образу жизни. Правда, привносит в него больше острых ощущений, устроившись на работу в бордель. Пестрая вереница разномастных клиентов и связанные со спецификой работы неожиданности заставляют ее смотреть на свою жизнь с разных сторон и с каждым днем Валери открывает для себя все новые грани окружающей действительности.
"Его запах возбуждал меня, а прикосновения заставляли покрываться мурашками", "с этого дня мой прекрасный сон начал превращаться в кошмар", - примерно так описывает она свои переживания, не претендуя на интеллектуальный подход к анализу своих отношений с мужчинами. Секс это единственный известный Валери способ познания мира, а сформулировать свои мысли она может лишь в формате дневника. Естественно, при таком раскладе ни о каком феминистском послании речи не идет, а основная претензия к мужчинам сводится к преждевременной эякуляции.
Одно из русскоязычных изданий романа Валери Тассо, по которому снят этот фильм, вышло в харьковском издательстве "Клуб семейного досуга" в мягкообложечной серии "Грешные желания". Но если в мягкой обложке данная коллизия выглядит вполне естественно, то на экране попытка режиссера придать ей какой-то другой смысл приводит к совершенно противоположному результату. Несмотря на то, что экранизация всеми силами старается отойти от бульварной сущности первоисточника: Молино старательно пытается вытянуть за счет претендующего на изысканность оператора и исполнительницы главной роли Белен Фабры, не слишком правдоподобно играющей "умную" сексуально зависимую блондинку. И хотя испанцы лучше других умеют превращать "грешные желания" в произведения искусства, здесь, к сожалению, приходится иметь дело с явной неудачей.
Главная проблема "Дневников" заключена в отсутствии четкого антагониста. Странно, но на протяжении всего фильма мы почти не сталкиваемся с каким либо осуждением героини - ее желание непрерывно заниматься сексом одобряет даже собственная бабушка (Джеральдин Чаплин), а приступы ревности бойфренда вряд ли можно считать серьезным препятствием. И из-за этого следить за сменой любовников довольно скоро становится неинтересно и однообразные сцены уже к третьей сливаются в одно целое. Никто, впрочем, от фильма Молины и не ожидал еще одной "Дневной красавицы", но очевидно, что даже на таком старомодном материале можно было сделать что-то более оригинальное, чем просто экранизацию неизвестной бульварной книжки.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/