Пенсионер под гримом

Мэрилин Мэнсон остался верен себе – он все так же поет песни и играет роль человека-страшилки, но почему-то совсем не страшно, да и от музыки не приходится ждать катарсиса

Пенсионер под гримом
Фото: Reuters

Москва. 16 ноября. INTERFAX.RU – Пятница, тринадцатое – именно этот день выбрали в Москве для концерта человека-страшилки Мэрилина Мэнсона. Ровно два года назад он выступал в российской столице, поддерживая свой новый альбом. Тогда клуб Б1 Максимум был набит битком. В этом году история повторилась – длинная очередь под дождем по улице Орджоникидзе, юные и не очень московские готы с разрисованными лицами, рядом с ними самые что ни на есть рядовые слушатели, только что отключившиеся от офисной тоски. Выход Мэнсона на сцену задержался почти на полтора часа после заявленного, развлекали публику группой Deform, а потом началось шоу. Правда, элементы сценической подготовки присутствовали только в начале – полупрозрачный занавес, и вот, наконец, вот он, кумир, светит в лицо лазерными насадками на перчатки.

За прошедшее время кумир еще больше раздался и обрюзг, вызвав своим видом совершенно, казалось бы, ненужные мысли о том, что перед нами не звезда американской сцены, которая долго и упорно отстаивала звание человек-эпатаж, а обычный мужчина средних лет, который много лежит на диване перед телевизором и пьет немало пива и которому - вдруг - накрасили лицо и надели рубашку с оторванными рукавами. Хотя, наверно, можно уважать человека – вполне возможно, Мэрилину Мэнсону просто наплевать на то, как он выглядит, главное же, как известно, музыка.

А с ней тоже не особенно сложилось. Драйва у музыканта хватило на три песни, после чего даже танцпол стал угасать. Ярые поклонники принимали, конечно, Мэнсона так, как будто бы он был в лучшей форме и на пике славы. Помимо них радостно подпевали королю эпатажа среднестатичтические российские мужчины средних лет, сжимающие в руках пластиковые стаканы с пивом. Однако попытки поднять остальную часть зала были не такими уж успешными. Да, собственно, попыток особенных и не было. Мэнсон как-то даже чуть равнодушно отрабатывал программу, здесь хит, там хит, новый альбом, старый альбом, Sweet Dreams в качестве каверного бонуса. И опять такие неуместные мысли о том, что на каверах иногда можно уйти намного дальше, чем на собственных композициях.

Нет, на самом деле, все было как должно было быть. И дым с демонической красной подсветкой, и сам Мэнсон, и его музыканты. Как надо, но ни на йоту больше, можно слегка расстегнуть штаны и смутить публику, можно завернуться в российский флаг, сменить полунацистского вида фуражку на черную шляпу с высокой тульей, побросать в зал микрофоны, да даже пару раз взмахнуть Библией. Эдакое дозированное безумие, строго по расписанию и в строго лимитированных количествах. Rock is dead, знаете ли.

На бисовке люди стали расходиться. В том числе, не дослушав Мэнсона, потянулись к выходу и представители его целевой аудитории – мальчики и девочки с очень черными волосами и раскрашенными лицами. Одна девушка ковыляла, подволакивая ногу в лакированном сапоге с полуотломившимся каблуком. Для кого-то вечер прошел не зря.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });