Возвращение блудного робота
В "Астробое" Бауэрса есть аллюзии не только на "Искусственный разум" - здесь повсюду разбросаны оммажи любимым многими научно-фантастическим фильмам и мультикам: от "Бегства Логана" до "Валл-И"
Москва. 22 октября. INTERFAX.RU – Когда элите надоело мириться с требованиями и недовольством бедняков, они просто оторвали от поверхности планеты кусок земли, построили на нем город и подняли его в воздух. Теперь Метросити плавает под небесным сводом, а люди, живущие там, наслаждаются спокойствием и комфортом, который им обеспечивают многофункциональные роботы. Беспокойством охвачен лишь нынешний президент, генерал Стоун, мечтающий переизбраться на следующий срок и с целью поднятия своего рейтинга готовый развязать настоящую войну с жителями нижнего мира.
Такова предыстория событий, разворачивающихся в новом мультфильме "Астробой", который снял режиссер Дэвид Бауэрс ("Смывайся!"), взяв за основу известнейшие одноименные японские манга и анимэ-сериал Осаму Тэдзуки, созданные в середине прошлого века. Тэдзука считается одним из тех, кто определил главные направления и создал основные стилистические приемы японских комиксов и мультипликации и именно он ответственнен за то, что у персонажей всех японских рисованных историй такие большие глаза.
Астробой - это робот новейшего поколения, созданный отчаявшимся после случайной смерти своего сына Тоби главным робототехником Метросити профессором Тэнмой. И точно также, как и родители в "Искусственном разуме" Стивена Спилберга, он не смог вынести осознания механической сущности своего создания при тотальной схожести с прототипом, и Тоби-робот оказался на улице. Чуть позже механический мальчик с добрым сердцем и не имеющей аналогов силой, как и персонаж фильма Спилберга, окажется на гладиаторских боях отслуживших свое роботов, которые проходят на заваленной отходами из Метросити поверхности Земли. Там он встретит своих новых друзей и осознает свое истинное предназначение.
В мультфильме заложено множество отсылок к любимым научно-фантастическим лентам. Это во многом обеспечит зрительский интерес к картине и со стороны взрослых. Детям же и без друзей Астробоя - роботов-активистов из Фракции Роботореволюции, стены офиса которых заклеены портретами Ленина, лозунгами "We Are The Robots!" и афишами группы Trotsky Quartet, - будет над чем посмеяться и поплакать в эти чуть больше чем полтора часа.
Надо сказать, что Бауэрс с достойным уважением отнесся к наследию Осаму Тэдзуки и вообще не изменил внешний вид Астробоя. А чтобы фанаты анимэ точно не закидали его камнями - сделал главных противников Тоби, гигантских роботов-миротворцев, похожими на таких же огромных роботов-воинов с маленькими головами из мультфильмов Хайао Миядзаки. Оказалось, что в результате такого смешения стилей рисования получается отличная картинка. Это для мультипликаторов вобщем-то никогда и не было секретом - ведь и сам Тэдзука вдохновлялся работами Уолта Диснея и Ивана Иванова-Вано, и, наоборот, западные художники часто заимствовали многие приемы у своих восточных коллег. А теперь, наконец, и зрители на простом примере смогут узнать, как анимация может объединить поколения простых любителей мультфильмов и профессионалов.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/