Не Голливудом единым
Смотреть то американское кино, которое проходит мимо нашего проката, каждую осень в Москве стало хорошей традицией
Москва. 2 октября. INTERFAX.RU – В этом году, с 7 по 14 октября, в кинотеатре "Формула Кино Европа" пройдет уже четвертый Амфест, в программу которого на этот раз вошли 18 художественных и 4 документальных ленты. Среди них большинство — участники американских фестивалей независимого кино, таких как "Санденс", и это, похоже, одна из немногих возможностей посмотреть их на большом экране в России. Конечно, некоторые из картин закуплены для российского проката, но, скажем, фильмы документальной секции вряд ли еще раз окажутся в наших кинотеатрах.
А на них, пожалуй стоит обратить самое пристальное внимание. Например, на "Мутную воду" режиссеров Карла Дила и Тиа Лессин, до этого продюсировавших все основные работы известного документалиста Майкла Мура ("Фаренгейт 9/11", "Капитализм: история любви"). "Мутная вода" - это их первая режиссерская работа и она сразу привлекла к себе внимание во всем мире. Основанная на любительской видеохронике жительницы Нового Орлеана, которая начала подробно документировать события, происходившие накануне разрушительного урагана "Катрина", лента показывает не только, как жили несколько дней изолированные от всего мира пострадавшие, но и высадку в район бедствия вооруженных солдат, невнимание чиновников, ошибки спасателей. Критичный взгляд авторов на эту историю можно будет обсудить с ними лично — Дил и Лессин прилетят на время фестиваля в Москву и встретятся со зрителями после показа. Другие фильмы докуметальной программы - "Мечты гонщика", спродюсированный актером Дуэйном "Скалой" Джонсоном, "Осенняя страна" - еще одна выдающаяся работа на социальную тему, и "Полански: разыскиваемый и желанный", показ которого случайно совпал с арестом героя этого телевизионного расследования.
Игровое кино в этом году разделено на две части - "Премьеры" и "Независимое кино". В "Премьерах" фильмы не только именитых режиссеров, таких, как Стивен Содерберг ("Девушка по вызову") или Нора Эфрон ("Джули и Джулия"), но и их менее известных, но не менее талантливых коллег по цеху. Здесь покажут новые работы Грегора Джордана (одноименная экранизация романа Б.И. Эллиса "Информаторы"), Ребекки Миллер ("Частная жизнь Пиппы Ли", снятая по ее же книге), братьев Дерека и Стивена Мартини ("Роскошная жизнь") и другие, среди которых и киноальманах "Нью-Йорк, я люблю тебя" - сборник коротких новелл от режиссеров со всего мира, посвященных Большому яблоку.
Программа "Независимое кино" составлена из совершенно разных фильмов, каждый из которых подходит к вопросу, каким должно быть кино будущего, по-своему. Кори МакЭби, автор "Американского астронавта", в своей новой картине "Сэм — электрический скат" продолжает экспериментировать в жанре черно-белого сай-фай мюзикла. Дебютантка Ранья Аджами снимает на маленькие высокотехнологичные камеры RED кино про необычных пациентов психиатрической клиники. Актер Джон Красински экранизирует книгу интервью с одержимыми мужчинами, написанную недавно повесившимся писателем Дэвидом Фостером Уоллесом.
В США, на родине кинопроизводства, каким мы его знаем сейчас, есть не только большие голливудские студии, выпускающие многомиллионные блокбастеры, которые возглавляют списки бокс-офисов. Там есть так же и умное недорогое кино. Посмотреть его можно как раз на Амфесте.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/