Олег Меньшиков играет полное одиночество
Моноспектакль "1900": Олег Меньшиков рассказывает удивительную и красивую историю о гении, который боится ступить на землю и вечно в пути
Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU - Сегодня в рамках ежегодного весеннего фестиваля искусств "Черешневый лес" на сцене Театра им. Моссовета состоится премьера моноспектакля Олега Меньшикова "1900". "Девятисотый" - это только начало, еще через неделю программа фестиваля развернется уже в полную ширь: спектакли, выставки, концерты в рамках программы "Черешневые вечера" и киноретроспективы.
Восьмой по счету фестиваль "Черешневый лес", как обычно, охватывает самые разные виды творчества - музыку, изобразительное искусство, театр, кино. Статус фестиваля - как значительного культурного и светского события, преследующего цель "возрождения традиций музыкальных и литературных салонов XIX в." - охотно поддерживают самые престижные площадки Москвы - Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Московская консерватория, МХАТ им. Чехова, Московский театр "Современник", кинотеатр "Художественный".
Моноспектакль Олега Меньшикова - первое фестивальное событие этой весны, но не первое событие этого сезона. Первым проектом, представленным фестивалем "Черешневый лес", стала московская премьера спектакля Пьетро Масканьи "Сельская честь" петербургского Михайловского театра. Она состоялась 9 февраля на сцене Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и прошла вполне в духе великосветских вечеров позапрошлого столетия: при стечении большого количества VIP-гостей и с пятнадцатиминутной овацией под занавес.
"1900" Олега Меньшикова будет идти четыре дня: 22-23 апреля и 15-16 мая. Название - это вовсе не дата, а имя главного героя, которое звучит следующим образом: Дэнни Будмэн Т.Д. Лимон Тысяча Девятисотый. Такого шуточного имени удостоился мальчик, подброшенный в коробке на борт океанского лайнера, и обнаруженный там старым матросом. Мальчик вырос и стал гениальным пианистом. Однако все его выступления проходили исключительно на борту приютившего его лайнера - между Европой и Америкой. За все это время он ни разу так и не решился ступить на землю. Была лишь одна попытка: через тридцать два года после его "прибытия" на лайнер, но он отважился дойти только до трапа: там, "в миру", протекала незнакомая, чужая жизнь, которая пугала его, казалась бессмысленной и непонятной. Его родиной стал океан, родным домом - пространство корабля от кормы до носа, занятием всей жизни - музыка и чтение, правда, не книг, а людей. Оторванный от реальности и, по сути, не имеющей собственной жизни, Девятисотый, как это часто бывает, превратился в наблюдателя, и достиг в своей наблюдательности совершенства. Разумеется, подмена реальности пусть и прекрасным, но все же искусственно созданным миром, повлекла за собой жестокую расплату: жизнь никогда не прощает полного пренебрежения.
Напоминающий красивую легенду сюжет, придуманный итальянским писателем Алессандро Барикко, привлекал не только представителей от театрального мира, но и кинематографистов: в 1998 г. экранизацию романа осуществил Джузеппе Торнаторе, ангажировавший на главную роль Тима Рота (фильм "Легенда о пианисте"). Кстати, по-итальянски "Девятисотый" звучит куда более благообразно, чем по-русски - "Новеченто": фамилия как фамилия.
/Карина Мелкумян, Интерфакс/