Российский оператор "вскрыл" сотню лучших брендов

МТС становится первой российской компанией, вошедшей, по мнению издания Financial Times, в список 100 наиболее дорогих мировых брендов

Российский оператор "вскрыл" сотню лучших брендов
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU – Британское издание Financial Times опубликовало свой ежегодный рэнкинг наиболее дорогих торговых марок, в который впервые попал российский бренд – ОАО "Мобильные Телесистемы". Стоимость компании была оценена в $8,1 млрд, что позволило российскому оператору занять 89-е место в рейтинге.

Как сообщается, при составлении рэнкинга учитываются связанные с брендом финансовые показатели, а также восприятие торговой марки потребителем. Список возглавила компания Google, за ней следуют General Electric, Microsoft, Coca-Cola и China Mobile.

"Отвечая на вопрос, какие бренды им известны и нравятся в мобильной телефонии, банковском секторе, пивной промышленности и других отраслях, российские потребители часто упоминали МТС, и эта марка получила высокие оценки в их ответах", - пояснила изданию FT руководитель Millward Brown Optimor (компании-составителя списка) Джоанна Седдон. Она также добавила, что на столь успешный результат деятельности одного из ведущих мобильных операторов РФ повлияло быстрое развитие российской экономики в целом и сектора мобильных телекоммуникаций – в частности, а также хорошее финансирование компании.

"Клиенты МТС сохраняют гораздо более высокую лояльность бренду, чем абоненты других мобильных операторов, - сообщила Джоанна Седдон. – Возможно, это связано с тем, что в последние два года компания уделяла большое внимание именно развитию своей торговой марки".

Напомним, что в 2006 г. руководство ОАО "Мобильные Телесистемы" провело ребрендинг компании, в результате чего новым логотипом оператора стало белое яйцо на красном фоне. Несмотря на то, что большинство экспертов критично отнеслись к этому образу, клиенты приняли его довольно быстро. "На самом деле, тот факт, что логотип поначалу никому не понравился, сыграл положительную роль – ведь это означало, что он не оставил никого равнодушным, - заявил Александр Еременко, финансовый директор московского отделения компании BrandLab, занимающейся разработкой брендов. – Однако позже компании удалось использовать свой новый стиль для того, чтобы обратиться к ценностям, близкие большинству людей".

В апреле 2006 г., когда Леонид Меламед стал генеральным директором компании, он планировал повысить ее прибыль на 10-15% в год. Однако, на деле все получилось даже лучше, чем он рассчитывал: ежегодный рост доходности МТС составил 35,5%, и, по мнению Меламеда, немаловажную роль в этом сыграл именно ребрендинг.

На данный момент ОАО "Мобильные Телесистемы" является крупнейшим мобильным оператором в Восточной Европе (России, а также Украине, Белоруссии, Узбекистане, Туркменистане и Армении). С 2000 г. акции МТС свободно торгуются на фондовой бирже в Нью-Йорке.

Мария Христианова

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });