Дискаунтер в сельской местности
В России нарождается новый "жесткий" дискаунтер. В одном из регионов страны стартует реализация проекта по объединению 50 тысяч сельских магазинов в огромную розничную сеть. Под брендом "КООП Торг" сельским жителям будет предлагается единый ассортимент по доступным ценам
Москва. 10 августа. IFX.RU - Сетевые магазины, доступные, в основном, городскому населению, вскоре могут стать частью обыденного пейзажа российского села. В России стартует проект по формированию единой системы сетевой торговли в сельской местности под брендом "КООП торг". Новый сетевой дискаунтер обещает низкие цены и населению, и оптовикам.
Центральный союз потребительских обществ РФ, объединяющий свыше 50 тыс. сельских кооперативных магазинов, начал создание единой системы сетевой торговли на селе с пилотного проекта в Ульяновской области. Как сообщил "Интерфаксу" гендиректор ООО "Единая торговая система Центросоюза" Сергей Леонов, первые магазины под брендом "КООП ТОРГ" начнут открываться с сентября этого года. Планируется запустить все 16 торговых объектов уже к концу октября.
"Формат "жесткий дискаунтер" подразумевает узкий, но сбалансированный ассортимент по минимальным ценам", - ответил он на вопрос о формате новой торговой сети. Предполагается, что торговые точки площадью от 90 до 180 кв. метров будут обслуживать не только розничных покупателей, но и станут закупочной площадкой для сельских магазинов потребкооперации, которых в Ульяновской области действует порядка 600.
Площадь всех сельмагов, входящих в Центросоюз, превышаете 3,2 млн кв.м. Обслуживают они свыше 60% сельского населения России, а также более 100 действующих торговых баз и 3,5 тыс. складов. В целом получаются неплохие конкурентные возможности: приближенность к покупателю, к производителю. Но простое наблюдение горожанина, который летом частенько пользуется сельскими магазинами и "выездными" автолавками от тех самых "сельпо", "кооп" и пр. магазинов аналогичного формата, говорит о том, что цены в них далеко не безобидны.
К тому же остается вопрос, сможет ли "всероссийский сельмаг" составить серьезную конкуренцию известным сетевым маркам. Областные и районные центры облюбованы крупными ритейлерами и их аналогами со схожими названиями. Надо отметить, что они достаточно популярны у местного населения.
Так что работы у руководителей "всероссийского сельмага" по продвижению к заявленным целям стать "жестким" дискаунтером будет предостаточно. Главным козырем объединенных сельмагов станет снижение издержек за счет централизованной закупки товаров, отчего цены для сельских жителей будут достаточно приемлемы.
Управлять сетью в Ульяновской области будет "Единая торговая система Центросоюза", которая инвестирует в этот проект порядка 80 млн рублей. Благодаря централизованной системе закупок магазины смогут выйти на прямые поставки товаров от ведущих российских производителей. "Окупаемость проекта составит порядка пяти лет", - сказал С.Леонов, добавив, что при подключении других регионов срок возврата инвестиций будет снижен до примерно 3 лет.
По словам С.Леонова, на проекте в Ульяновской области компания сможет протестировать эффективность современных розничных технологий применительно к сельской торговле и в случае успеха, использовать их для объединения магазинов кооперации в других регионах. В настоящее время Центросоюз близок к подписанию договоров на создание аналогичных сетей в Нижегородской, Новгородской и Астраханской областях.
Пилотный проект по созданию сети сельских оптовых и розничных магазинов финансируется участниками соглашения. Как сообщалось ранее, трехстороннее соглашение по развитию потребительской кооперации между правительством Ульяновской области, Облпотребсоюзом и Центрсоюзом РФ было подписано в конце июля этого года. Общий объем инвестиций в проект создания сети магазинов составил 224 млн рублей, в том 23 млн рублей - из областного бюджета, 80 млн рублей - от Центросоюза и 121 млн рублей от Облпотребсоюза.
В дальнейшем, утверждает С.Леонов, соинвестором проектов станет один из российских негосударственных инвестиционных фондов, который получит блокирующий пакет в управляющей компании розничной сети.
Система Центросоюза объединяет около 50 тыс. действующих магазинов совокупной площадью свыше 3,2 млн кв. метров, которые обслуживают свыше 60% сельского населения России, а также более 100 действующих торговых баз и 3,5 тыс. складов.
Помимо предприятий розничной торговли в систему входят почти 7 тыс. столовых, кафе, баров, ресторанов, более 8,4 тыс. цехов по производству в основном пищевой продукции, 6,7 тыс. приемно-заготовительных пунктов и других объектов по закупке и хранению сельскохозяйственной продукции и около 30 тыс. пунктов по оказанию населению различных бытовых услуг.
Совокупная выручка предприятий, входящих в Центросоюз, по итогам 2008 года составила 203,3 млрд рублей, увеличившись на 3,3% к предыдущему году в сопоставимых ценах. Оборот предприятий розничной торговли вырос на 7%, до 141 млрд рублей.
/IFX.RU/