"Диасофт" анонсировал IPO на Мосбирже
Москва. 1 февраля. INTERFAX.RU -ПАО "Диасофт" (головная структура одноименной группы компаний, занимается разработкой ПО для российского финансового сектора) официально объявило о намерении провести IPO на "Московской бирже".
Компания планирует провести листинг и начать торги в феврале.
В IPO смогут принять участие российские квалифицированные и неквалифицированные инвесторы-физлица, а также российские институциональные инвесторы.
"Основную часть" предложения составят акции, выпущенные в рамках допэмиссии (ее объем составляет 600 тыс. акций номинальной стоимостью 0,01 руб., была зарегистрирована Банком России в январе), говорится в сообщении. Действующие акционеры также могут предложить инвесторам часть принадлежащих им акций. Точного соотношения между первичным и вторичным компонентом IPO в сообщении не приводится. По итогам размещения в свободном обращении окажется до 8% акций компании.
В сообщении отмечается также, что при проведении IPO компания и ее действующие акционеры примут на себя стандартные обязательства по ограничению продажи акций в течение 180 дней после завершения IPO.
Привлеченные средства компания намерена направить на реализацию стратегии долгосрочного роста, "при этом обеспечивая более высокие объемы дивидендных выплат в ближайшие годы". Так, в сообщении "Диасофт" отмечается, что согласно дивидендной политике компании в 2024-2025 годах на выплату дивидендов планируется направить не менее 80% EBITDA группы, а в 2026 и последующих годах - не менее 50% EBITDA.
Также за счет выхода на фондовый рынок "Диасофт" намерен реализовать эффективную программу мотивации сотрудников.
Ранее гендиректор "Диасофта" Александр Глазков основными целями IPO называл необходимость инвестиций для поддержания позиций в сегменте ПО для финсектора, расширение присутствия в сегменте корпоративного софта для разных сфер экономики и органов власти, системного ПО и средств разработки, а также повышение привлекательности компании как работодателя.
В настоящее время в компании уже реализуется программа мотивации, разработанная в 2019 году. Она предусматривает передачу до 10% акций компании от пяти действующих акционеров десяти акционерам/топ-менеджерам компании. Завершение реализации этой программы намечено на май 2024 года.
Кроме того, в компании прорабатывается новая программа мотивации, которая охватит 50-100 сотрудников. Они могут получить до 2% акций "Диасофт" при достижении плановых показателей прибыли. Предполагается, что эта программа будет реализована в 2027 году.
"Диасофт" активен на рынке с 1991 года и является поставщиком IT-решений для финансового и других секторов экономики. Клиентами компании являются более 200 организаций, среди которых превалируют участники финсектора. Продукты включены в реестр отечественного софта, а сам "Диасофт" - в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере информации и связи.
В настоящее время ПАО "Диасофт" (до января текущего года было АО) является головной структурой одноименной группы компаний. В нее входит 13 предприятий, включая две зарубежные "дочки". В компаниях группы работают около 1,8 тыс. человек. Ее подразделения расположены в семи городах РФ.
Акционерный капитал компании представлен 10 млн акций номинальной стоимостью 0,01 руб. Они распределены между 24 физлицами и двумя юрлицами. Крупнейшими акционерами "Диасофта" являются Александр Глазков (22,66%), Александр Генцис (18,99%), Андрей Дымов (10,45%), Олег Михалев (15,66%), Олег Рощупкин (10,42%), Денис Ольшевский (6,42%) и Алексей Грошев (5,76%).
Законтрактованная выручка (выручка без НДС по подписанным за отчетный период договорам и рамочным соглашениям) "Диасофт" за 6 месяцев 2023 финансового года (завершились 30 сентября 2023 года) выросла по сравнению с аналогичным показателем 2022 года на 118% до 16,8 млрд рублей.
Собственно выручка "Диасофт" за этот отчетный период (по МСФО) выросла на 23,5% и составила 3,4 млрд рублей, а выручка за 12 последних месяцев (с сентября 2022 года по сентябрь 2023 года) составила 7,9 млрд рублей. При этом компания подчеркивает, что 73% выручки пришлось на возобновляемые платежи.
Показатель EBITDA за 6 месяцев 2023 финансового года вырос на 51% до 1,2 млрд рублей. EBITDA за последние 12 месяцев составила 3,5 млрд рублей.
В настоящее время большая часть выручки "Диасофт" приходится на сегмент ПО для финсектора, объем которого в 2022 году оценивался в 28 млрд рублей (данные Strategy Partners). На нем компания занимает долю в размере 24% и планирует ее увеличить к 2026 году до 32%.
Помимо этого, "Диасофт" занимается развитием еще двух направлений - ПО для корпоративного и госсектора (100 млрд рублей) и инфраструктурного ПО (15 млрд рублей в 2023 году). В материалах "БКС Мир инвестиций" отмечается, что в этих сегментах "Диасофт" планирует нарастить долю до 4%.
При этом компания планирует снижать стоимость разработки и сроки вывода продукта на рынок. В частности, она намерена расширить продуктовый портфель за счет 100 новых продуктов, а также привлечь более 100 новых клиентов.
По оценке "БКС Мир инвестиций", реализация этих планов имеет высокую вероятность. Соответственно, выручка "Диасофт" может расти в среднем на 30% в год и достичь в 2026 году 20 млрд рублей, а показатель EBITDA – 10 млрд рублей.
"Мы считаем, что по итогам 2023 года компания может показать около 3,6 млрд рублей чистой прибыли, - отмечается в материалах "БКС Мир инвестиций". - Мы прогнозируем, что прибыль продолжит расти и в 2024-25 годах. В случае выплаты 80% EBITDA дивиденды за 2024 год могут составить около 4,3 млрд рублей".
В результате инвестаналитики оценивают капитал "Диасофта" на уровне 48-66 млрд рублей и прогнозируют, что целевая капитализация компании через 12 месяцев может составить 59-81 млрд рублей.