Сервис за гранью активности

По итогам июля деловой активности в секторе услуг не удалось преодолеть грань между спадом и подъемом. Индекс остановился на отметке 48,5 пункта, что является вторым по величине значением за последние десять месяцев. Главным препятствием для преодоления точки разворота стали снижение занятости и спроса, но в целом уверенность в будущем сохраняется

Сервис за гранью активности
Thinkstock Images/Russian Look

Москва. 5 августа. IFX.RU - Российскому сектору услуг не хватило уверенности, чтобы преодолеть барьер, за которым осталась стабильность. Десятый месяц подряд он демонстрирует снижение деловой активности. Главным препятствием для преодоления точки разворота стали снижение занятости и спроса.

Темпы сокращения деловой активности в российском секторе услуг остались низкими в июле, несмотря на более существенное падение объема новых заказов, говорится в сообщении банка VTB Capital. Значение индекса ИМС-Сервис сократилось в прошлом месяце до 48,5 пункта по сравнению с 49,7 пункта в июне. Это является вторым по величине значением за последние десять месяцев, говорится в сообщении банка VTB Capital.

Но даже в не слишком радостном результате можно найти положительные моменты. Темпы ухудшения деловой конъюнктуры в российском секторе услуг на старте третьего квартала были слабее средней тенденции, наблюдаемой на протяжении предыдущих трех кварталов.

ИМС-Сервис выводится по результатам ежемесячного опроса, в котором участвуют около 300 компаний российского сектора услуг. Он характеризует одним числом общее состояние активности в российском секторе услуг. Значение выше 50 пунктов свидетельствует об активизации деятельности по сравнению с предыдущим месяцем, а значение ниже 50 пунктов - о замедлении.

Проблемы у сектора услуг все те же, впрочем, как и у всей экономики. Снижение индекса ИМС-Сервис в прошлом месяце отражает, главным образом, ускорение сокращения объемов новых заказов и занятости.

Полученные в результате последнего опроса данные говорят о том, что ограниченные возможности в получении кредитов продолжали негативно сказываться на спросе на услуги, а в компаниях сектора "Финансовое посредничество" было зарегистрировано резкое падение деловой активности. "Дефицит спроса привел к сокращению числа новых заказов, что особенно остро проявилось в секторе "Финансовое посредничество", - отмечает аналитик VTB Capital Светлана Асланова, чьи комментарии приводятся в сообщении банка.

Темпы сокращения объемов вновь поступивших заказов в российском секторе услуг ускорились в июле по сравнению с темпами, зарегистрированными в предыдущем месяце. Тем не менее, по сравнению с темпами, зарегистрированными с октября прошлого года вплоть до мая этого года, они остались более слабыми, указывая на признаки стабилизации спроса на старте второй половины 2009 года.

Снижение объемов поступления новых заказов высвободило производственные мощности в компаниях в июле, что в результате привело к более быстрым темпам сокращения объемов незавершенных заказов в течение месяца.

Тем не менее, как указывает С.Асланова, имевшийся задел позволил компенсировать негативную тенденцию, в результате чего общий уровень деловой активности в сравнении с июнем практически не изменился.

Никак не стабилизируется безработица в секторе услуг. Падение числа новых заказов и резкий рост издержек на фоне повышения топливных и коммунальных расходов, а также повышения стоимости аренды привели к еще большему ускорению сокращения штата.

В течение второго месяца подряд респонденты отмечают небольшое повышение рентабельности - и это несмотря на снижение отпускных цен (второе за всю историю составления индекса), вызванное обострением конкуренции. "В целом деловая уверенность в секторе услуг остается высокой, т.к. предприниматели рассчитывают на восстановление спроса ближе к концу года", - подводит итоги исследования эксперт.

Новости по теме

Полгода до роста

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });