"Копейка" по-американски
Wal-Mart, крупнейший в мире ритейлер, хочет купить сеть магазинов "Копейка". По сведениям СМИ, он сделал предложение о покупке акционеру компании - владельцу ФК "Уралсиб" Н.Цветкову, но о договоренностях на этот счет не сообщается. Это не первая попытка Wal-Mart закрепиться на российском рынке - ранее он вел переговоры о покупке сети магазинов "Лента"
Москва. 15 июля. IFX.RU - Крупнейший в мире ритейлер, американский Wal-Mart Stores Inc., хочет купить российскую сеть магазинов "Копейка". В июне Wal-Mart сделал предварительную оферту владельцу "Копейки" и ФК "Уралсиб" Николаю Цветкову, сообщает газета "Коммерсантъ" "со ссылкой на высокопоставленного сотрудника "Уралсиба".
Формально "Копейка" эту оферту еще не приняла и не допустила Wal-Mart к проведению dui diligence, но планирует сделать это в августе после заключения соглашения об эксклюзивности переговоров, отмечает источник. По информации газеты, Wal-Mart обсуждает покупку 100% "Копейки", но рассматривается вариант, при котором Н.Цветков сохранит миноритарный пакет.
Официальных комментариев по этому поводу получить ни в "Копейке", ни в Wal-Mart газете не удалось.
По мнению аналитика "Ренессанс Капитала" Натальи Загвоздиной, "Копейку" можно оценить в сумме от 5 до 8 EBITDA, что соответствует $280-630 млн за вычетом 9 млрд рублей долга.
Переговоры Wal-Mart о покупке "Копейки" уже не первые. В конце прошлого - начале нынешнего года переговоры о приобретении "Копейки" с его акционером вел крупнейший российский ритейлер X5 Retail, которая управляет сетями магазинов "Перекресток", "Пятерочка" и "Магнит", однако тогда о сделке договориться не удалось - поговаривают, что Цветкова не устроили предложения потенциальных покупателей.
Для Wal-Mart это тоже не первая попытка захода в Россию. В прошлом году он вел переговоры о покупке розничной сети "Лента", но из-за кризиса покупка не состоялась. В начале 2009 года Wal-Mart зарегистрировал дочернее предприятие в России.
Wal-Mart по праву считают одной из тех компаний, которые успешно работают и в условиях кризиса: ее продажи уверенно растут. В прошлом году ее доходы достигли $405,607 млрд, показав рост в 7,1%, чистая прибыль выросла на 5,3% до $13,4 млрд, компания занимает вторую строчку в рейтинге самых успешных американских компаний по версии журнала Fortune, а до этого два года подряд она была на первом месте.
Торговый дом "Копейка" управляет сетью из 525 дискаунтеров в 25 субъектах Российской Федерации. Чистая прибыль компании по МСФО в 2008 году составила 1,67 млрд рублей против убытка в размере 120 млн рублей в 2007 году. Выручка ритейлера увеличилась на 34,6%, до 47 млрд рублей, EBITDA достигла 2,9 млрд рублей - вдвое больше, чем в 2007 году.
Не секрет, что ритейлеры по всему миру переживают не лучшие времена: торговые сети закрываются, владельцы вынуждены сокращать площади и избавляться от ставших нерентабельными магазинов. Российская розница - не исключение, для многих ритейлеров спасением станет объединение с другими сетями или продажа бизнеса. В свою очередь, Wal-Mart, пока неплохо чувствующий себя и в кризис, за счет покупки одной из ведущих в России сетей магазинов, сможет расширить свои границы и завоевать российский рынок. Судя по всему, американский ритейлер не намерен упускать возможность использовать кризис для дальнейшего развития бизнеса.
/IFX.RU/