Дистрибьютор техники китайской Sany в РФ в 2022 году увеличил выручку в 6 раз
Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU - Выручка российского представительства китайского производителя спецтехники Sany Heavy Industry Co Ltd (ООО "Сани") в 2022 году подскочила в 6,1 раза, до рекордных 22,5 млрд рублей, следует из отчетности компании.
Себестоимость продаж увеличилась в 5,8 раза, до 19,2 млрд рублей. Валовая прибыль взлетела в 9,5 раз, до 3,3 млрд руб. Коммерческие расходы выросли в 3,4 раза, до 362 млн рублей.
Компания отразила 3,9 млрд рублей прочих доходов против 251 млн рублей в 2021 году. Прочие расходы были также на уровне 3,9 млрд рублей против 326 млн рублей соответственно.
Чистая прибыль Sany в РФ взлетела до 2,35 млрд рублей со 131 млн рублей в 2021 году.
Долгосрочные обязательства компании за прошлый год выросли с 13 млн рублей до 196,5 млн рублей. Краткосрочные – подскочили с 1,6 млрд рублей до 8,2 млрд рублей.
Sany Heavy Industry Co. Ltd. – крупнейший китайский производитель спецтехники, имеющий более 25 производственных баз, свыше сотни офисов и более 8 тыс. поставщиков по всему миру.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", российская "дочка" компании - ООО "Сани" - зарегистрирована в Москве в 2007 г. Китайский производитель поставляет в РФ бетононасосную технику, краны, буровые установки, грейдеры, экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другие виды техники, предоставляя услуги по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию. По данным сайта Sany, в России созданы пять логистических центров и складов запчастей.
Спецтехникой Sany пользуется, в частности, госкомпания "Автодор". Председатель правления Вячеслав Петушенко в конце октября обсуждал с руководством китайской компании возможность поставок техники Sany через "Автодор-лизинг".
Первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике "Автодора" Игорь Коваль летом прошлого года говорил журналистам, что Sany интересовалась локализацией производства в России и обсуждала заключение специнвестконтракта (СПИК) с Минпромторгом. Он отмечал, что "без техники из дружественных стран закрыть потребность рынка просто не удастся в ближайшей перспективе".
"Нужны экскаваторы-погрузчики, широкозахватные асфальтоукладчики, асфальтоперегружатели – это все нужно на самом деле. Есть отечественные производители, которые закрывают ряд номенклатур. Но потребность рынка больше, чем мощность отечественного производственного комплекса на текущий момент", - говорил зампред правления "Автодора".
Потребность "Автодор-лизинга" в дорожно-строительной технике была ранее оценена правительством в 6,8 тыс. единиц. В частности, наиболее востребованы фронтальные погрузчики (1,413 тыс. шт.), экскаваторы-погрузчики (682 шт.), дорожные фрезы (662 шт.), экскаваторы (616 шт.), автосамосвалы грузоподъемностью до 6 тонн (609 шт.)