Мантуров сообщил об обсуждении пересмотра налоговой нагрузки для фудшеринга

Москва. 19 сентября. INTERFAX.RU - Ведомства прорабатывают вопрос об изменении налоговой нагрузки на торговые сети при продаже на благотворительность продуктов с истекающим сроком годности, но пригодных для употребления (так называемый фудшеринг), сообщил вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров.

Он сказал об этом журналистам в кулуарах Международного форума инновационных технологий в пищевой индустрии и сельском хозяйстве Innofood.

"Я считаю, что справедливости ради, если у продуктов есть еще срок годности и он не истек, но остается несколько дней, то его утилизируют - это наверно неправильно. А те люди, кто не могут себе позволить расширять свой ассортимент, за счет этого такая возможность будет", - отметил он.

В 2021 году представители "Единой России" предложили изменить законодательство, чтобы торговые сети могли передавать нуждающимся продукты с истекающим сроком годности. Пока им выгоднее такие продукты утилизировать, в том числе потому, что при утилизации ритейлеры вправе рассчитывать на вычет входящего НДС. В ноябре 2021 года глава думского комитета по молодежной политике Артем Метелев приводил данные, по которым объем пищевых продуктов на утилизацию в России составляет не менее 17 млн тонн, что обходится примерно в 1,5 трлн рублей.

До внесения изменения в законодательство пилотные проекты в сфере фудшеринга этим летом запустили торговые сети Х5 Retail Group и "Магнит".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });