Chrysler и Fiat. Последний шаг
Верховный суд США встал на защиту сделки по слиянию Chrysler и Fiat и отказал пенсионным фондам, которые просили заблокировать сделку. Суд счел требования безосновательными
Вашингтон. 10 июня. IFX.RU - Верховный суд США не даст ликвидировать американского автопроизводителя Chrysler. Он вступился за компанию, отказавшись удовлетворить требования пенсионных фондов, которые хотели заблокировать сделку по продаже Chrysler итальянской Fiat. Напомним, сделка является условием выживания американца. Если она не состоится, Chrysler, находящийся сейчас в процессе "быстрого банкротства" для очистки от "плохих активов", будет ликвидирован.
Верховный суд отказался во вторник рассматривать иск мелких кредиторов, которым принадлежит менее 1% долга автогиганта. В заявлении суда говорится, что истец не смог предоставить достаточных обоснований, что Верховный суд должен рассматривать это дело. Ранее два американских суда более низких инстанций одобрили сделку.
Напомним, иск подали пенсионные фонды штата Индиана, которые владеют долгами автокомпании на $42 млн из общей их суммы в $6,9 млрд (то есть всего 0,6% долга). Они были недовольны предложенными им условиями урегулирования задолженности компании - они кредиторы первой очереди, а в результате сделки по продаже Chrysler Fiat их интересы оказываются ущемлены. В результате искового заявления суд в начале недели заблокировал сделку с Fiat - до момента рассмотрения дела Верховным судом.
Решение Верховного суда сняло последние препятствия для покупки активов американской автомобильной компании новым собственником и прекращения процесса ее банкротства.
Предполагается, что сделка с Fiat может быть закрыта уже в среду, сообщило агентство Bloomberg. Тем самым будет реализовано обещание президента Барка Обамы провести банкротство Chrysler, которое призвано избавить компанию от неподъемных долгов, лишних расходов и неэффективных активов, а также дать выход на новые рынки, в кратчайшие сроки.
Новая компания Chrysler Group LLC будет принадлежать Fiat на 20% (в дальнейшем итальянская компания сможет увеличить свою долю до 51%), еще почти 10% будет у правительства США, 2,5% - у Канады, 67,7% - у фонда профсоюза работников автомобильной промышленности США.
Так что если все пойдет как надо, итальянцы станут счастливыми обладателями Chrysler и смогут начать строительство нового автомобильного холдинга, а также выйти на американский рынок.