Как "скорая помощь" рассорила "ГАЗ" с Минздравом
ОАО "ГАЗ" обиделось на Минздравсоцразвития, которое в качестве автомобилей "скорой помощи" предпочло его "Газелям" Fiat Ducato группы "Соллерс". ГАЗ пожаловался в ФАС, сочтя, что Минздрав составил условия тендера под "Соллерс". Минздрав же утверждает, что "Газели" не соответствует необходимым требованиям
Москва. 18 мая. IFX.RU - Автомобилестроительный завод "ГАЗ" поссорился с Минздравсоцразвития и компанией "Соллерс" из-за автомобилей скорой помощи. Минздрав отклонил заявку "ГАЗа" на тендер по поставке этих машин, поскольку технические характеристики его "Газелей" не соответствуют условиям тендера. Но "ГАЗ" считает, что Минздрав подогнал тендерные условия под "соллерский" Fiat Ducato, грубо нарушив законодательство о конкуренции.
Меняем бензин на дизель, задний привод на передний
В апреле "ГАЗ" подал заявку на участие в тендере на закупку министерством здравоохранения РФ автомобилей скорой помощи на сумму около 1,8 млрд рублей. Тогда же "ГАЗ" обратил внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на то, что техническая документация тендера подходит только для одного автомобиля - Fiat Ducato. Но это не помогло, и заявка "ГАЗа" была отклонена по причине несоответствия условиям тендера.
Это стало основанием для новой жалобы в ФАС на Минздрав. Как следует из заявления "ГАЗа", автомобили скорой медицинской помощи представлены в перечне автомобилей, одобренных правительством РФ для госзаказа, торговыми марками "ГАЗ" и Fiat. В тендерной документации был указан ряд требований, которым должен соответствовать приобретаемый автомобиль. Это наличие дизельного двигателя, переднего привода, топливного бака объемом не менее 80 л, подушки безопасности водителя. Кроме того, определены внешние и внутренние габариты автомобиля: высота салона или грузового отсека - не менее 1800 мм. "Все эти характеристики в полном объеме присутствуют только у модификаций одной из торговых марок, представленных в перечне, а именно у Fiat", - резюмирует "ГАЗ".
Автозавод обращает внимание, что закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных контрактов" запрещает устанавливать в тендерной документации требований к товару, "если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа". А в соответствии с законом "О защите конкуренции" запрещаются действия, "которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции".
Профсоюз "ГАЗа" обратился с открытым письмом к министру здравоохранения и социального развития РФ Татьяны Голиковой. "Все требования тендера были составлены исключительно под автомобили одной марки - Fiat Ducato, и теперь собираются закупать эти автомобили вообще без тендера!" Работники завода просят министра предоставить "ГАЗу" "возможность доказать на справедливом тендере конкурентоспособность своей продукции".
Отклонение заявки на "скорые помощи" оставит "ГАЗ" почти без 40% от суммы госзаказа, который он планировал на этот год. Как сетует замначальника дивизиона "Коммерческие автомобили" группы "ГАЗ" Олег Марков, общий госзаказ на продукцию автозавода в 2009 году должен составить около 5 млрд рублей в 2009 году. "Теперь порядка 1,8 млрд рублей из этой суммы по факту исключаются", - сообщил он на пресс-конференции. Кроме того, "ГАЗ" недоумевает по поводу того, что государство намерено закупить автомобили, стоимость которых на 40% превышает цену "ГАЗелей".
Fiat, "Газель" и новые задачи "скорой помощи"
Однако в компании "Соллерс" уверены в заслуженности своей победы. По словам пресс-атташе "Соллерс" Зои Каики, "Соллерс-Елабуга" является единственным российским автопроизводителем, который самостоятельно разработал и серийно выпускает полную линейку автомобилей скорой помощи и реанимобилей любой сложности, а также автомобилей для социальных служб. Уровень локализации по этим автомобилям сейчас составляет уже свыше 40%. "Мы побеждаем в конкурсах, потому что сделали конкурентный продукт. И это подтверждают не только конкурсы Минздрава, но и конкурсы МВД, МЧС, Минобороны, в рамках которых также активно закупаются Fiat Ducato", - заверяет она.
В свою очередь, Минздравсоцразвития утверждает, что "Газели" "не соответствуют требованиям министерства по таким параметрам, которыми обладают все современные автомобили". Представитель министерства пояснил, что Горьковским автозаводом был предложен бензиновый двигатель вместо дизельного. Кроме того, автомобили "ГАЗа" с задним приводом вместо переднего, в них отсутствуют подушки безопасности, предложены машины с низкой крышей, несмотря на наличие в модельном ряду "ГАЗ" автомобилей с высокой крышей.
Автомобили "Газель", действительно, являются базовыми машинами "скорой помощи" для линейных станций скорой медицинской помощи и клинических медучреждений по всей стране. Именно поэтому они закупались два года назад, когда в России шло обновление парка автомашин "скорой помощи" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". Тогда были закуплены более 12 тысяч автомобилей марки "ГАЗ", что помогло решить задачу технического переоснащения системы оказания "базовой" скорой медицинской помощи населению, пояснили в министерстве.
"В этом году с помощью допфинансирования из бюджета Минздравсоцразвития получило возможность решить другую проблему, связанную с оснащением профильных медучреждений, специализирующихся на оказании помощи наиболее сложным категориям больных. Потребности, под которые идет закупка, достаточно ограниченные - это всего чуть больше 1 тыс. автомашин, но качественно задача значительно сложнее", - разъяснил представитель министерства суть условий тендера.
/IFX.RU/