Бездонный госкошелек как последняя надежда

Процесс спасения то одного предприятия, то другого, а то и целых отраслей, в России идет не прекращаясь. В очередной раз из госказны будут выделены многомиллиардные средства, а также запущен механизм деприватизации по одному из предприятий. Поддержка обещана авиапрому и судостроению, а также металлургии

Бездонный госкошелек как последняя надежда
Фото ИТАР-ТАСС

Комсомольск-на-Амуре. 11 мая. IFX.RU - Правительство пообещало существенную финансовую поддержку российскому "самолету мечты" - "Сухой"-"Суперджет" и гарантировало вытащить из экономического провала один из судостроительных заводов в Амурской области, забрав его в госсобственность. Областным металлургам пообещали подумать о частно-государственном партнерстве. Премьер-министр Владимир Путин наводил порядок на предприятиях в ходе визита по регионам.

Деприватизация по просьбе рабочих

Премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал решить проблемы Амурского судостроительного завода. "То, что решение будет принято по заводу сейчас, это очевидно", - заявил В.Путин, который в понедельник провел в Комсомольск-на-Амуре совещание по развитию судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе.

Предприятие находится в достаточно тяжелом финансовом положении. Многие проекты приостановлены из-за недостатка финансирования. Вопрос встал ребром - деприватизировать завод. С такой просьбой обратились рабочие завода. Она была удовлетворена в оперативном порядке.

Как отметил В.Путин, для того, чтобы "расчистить ситуацию" на производстве, нужно решить проблему с кредиторской задолженностью, которая составляет 36 млрд рублей, из них 13,9 млрд рублей - только перед Сбербанком".

Вопрос был решен следующим образом. По словам В.Путина, Сбербанк России подписал с частными акционерами "Амурского судостроительного завода" соглашение о выкупе 59% акций и последующей их передаче Объединенной судостроительной корпорации.

"Позавчера между Сбербанком и группой контрольных акционеров подписано мировое соглашение о продаже за символическую сумму этого пакета акций Сбербанку, Сбербанк на этих же условиях перепродает этот пакет Объединенной судостроительной корпорации", - заявил В.Путин на совещании в Комсомольске-на-Амуре. В целом, отметил В.Путин, в итоге у ОСК образуется пакет около 77% акций завода.

Есть договоренность с банком также о том, что банк предоставит "Амурскому судостроительному заводу" еще свыше $400 млн, сообщил премьер. Он уточнил, что накануне речь шла о сумме в $435 млн сроком на 10 лет, и подчеркнул, что эта цифра должна быть выверена. Эти средства будут предоставлены ОСК для последующей санации "Амурского судостроительного завода". Премьер отметил, что с банком согласован источник погашения данного кредита.

Он также сообщил, что в течение недели из Минобороны РФ на завод должны быть направлены средства в объеме 201 млн рублей, и до июня текущего года - еще 380 млн рублей из гособоронзаказа. Еще 1 млрд 900 млн рублей нужно изыскать на стройку и на ходовые испытания. "В целом получается почти 2,5 млрд рублей и свыше $400 млн на реструктуризацию задолженности", - сказал В.Путин. По его словам, эти средства позволят заводу исполнить свои обязательства по производству продукции и создать заделы для реализации других заказов.

"Вместе с тем хочу обратить внимание и руководства предприятия, и руководства ОСК - все эти средства будут выделяться параллельно с рассмотрением плана оздоровления предприятия, его модернизации и загрузки", - подчеркнул В.Путин.

Кроме того премьер-министр заявил о недопустимости размещения заказов на производство морской техники за рубежом при наличии соответствующих возможностей в России.

Взлет "Суперджет 100" для госказны подорожал

"Гражданские самолеты Сухого" получат 6,8 млрд рублей господдержки на реализацию проекта "Суперджет 100", заявил в понедельник премьер-министр Владимир Путин в ходе посещения "Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения" (КнААПО).

Увеличение финансирования связано с некоторым удорожанием продукции, комплектующих деталей, пояснил премьер. "Сейчас мы внесли 3,2 млрд (на увеличение уставного капитала "Гражданские самолеты Сухого") и 3,6 млрд рублей (в рамках ФЦП по развитию гражданской авиации)", - сказал он. "Так что, вот такая масштабная программа получается, рассчитанная на 25 лет", - отметил он.

"Это хорошая продукция и это (гражданская) часть и боевая часть", - сказал В.Путин.

Позже стало известно, что Внешэкономбанк предоставит авиакомпаниям для закупок по лизингу самолета "Суперджет-100" кредит в размере $250 млн на 13 лет, заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов по итогам совещания.

"Одно из решений связано с кредитом Внешэкономбанка на сумму $250 млн авиакомпаниям, прежде всего "Аэрофлоту", для закупок по лизингу этих новых межрегиональных самолетов - "Сухой"-"Суперджет", - сказал С.Иванов, добавив, что "кредит выдается под приемлемый процент".

С.Иванов огласил еще одно из принятых решений по итогам посещения КНААПО. По его словам, увеличен серийный заказ министерства обороны для серийной закупки самолетов Су-27СМ и Су-30МК. "Несколько десятков таких самолетов будут закуплены министерством обороны в рамках трехлетнего гособоронзаказа по фиксированным ценам", - сказал С.Иванов. В свою очередь предприятие готово гарантировать Минобороны твердые цены на эти самолеты до 2012 года.

Первый самолет "Сухой Суперджет-100", изготовленный на продажу, будет продан армянской авиакомпании "Армавиа". "Эта модель уже находится в окончательной стадии сборки и вскоре будет поставлена заказчику - авиакомпании "Армавиа", - сообщила журналистам директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова.

Она отметила, что решение о том, кому поставить первый "Суперджет-100", принималось исходя из конфигурации заказа: "Это зависит от ряда вещей - конфигурация определяется заказчиком, и чем она проще, тем проще изготовить первый самолет".

О.Каюкова пояснила, что цена "Суперджет-100" по каталогу составляет $28 млн долларов, однако в каждом конкретном случае стоимость заказа оговаривается отдельно, при этом "оплата идет авансированием".

Госплечо для металлургов

Пришлось заниматься и проблемами "Амурметалла". Владимир Путин обсудил с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом и директором предприятия Сергеем Хохловым ситуацию на заводе и предложил рассмотреть вариант создания частно-государственного партнерства для улучшения ситуации на предприятии.

Сейчас на предприятии осуществлена глобальная реконструкция и завод готов производить свыше 2,2 млн тонн стали. Ранее, до модернизации, завод выпускал порядка 600 тонн стали. Основной проблемой на предприятии С.Хохлов назвал недостаток пополнения оборотных средств. Глава правительства в свою очередь отметил, что в будущем продукция "Амурметалла" могла бы быть востребована, но для этого одной реконструкции завода недостаточно. "Нужны длинные листы определенной ширины. Для этого реконструкции недостаточно", - добавил В.Путин.

Директор завода рассказал, что на предприятии сейчас трудится порядка 6 тысяч 300 человек, заработная плата сотрудников предприятия ранее составляла порядка 22 тысяч рублей, а сейчас - около 15, поскольку объемы упали практически в четыре раза.

"Давайте сейчас поподробнее пообсуждаем механизм поддержки предприятия, ну а в будущем можно выйти, я дам соответствующие поручения министерствам, можем выйти на вариант частно-государственного партнерства", - подчеркнул премьер.

Новости по теме

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });