Росатом расширит линейку ледоколов проекта 22220

Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU - ГК "Росатом" расширяет линейку ледоколов проекта 22220 двумя новыми и планирует ледоколы на СПГ.

"Мы имеем поддержку министерства, имеем поддержку правительства, Юрия Петровича Трутнева (вице-премьер - полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе - ИФ), Михаила Владимировича Мишустина (премьер-министр РФ -ИФ) по увеличению линейки ледоколов серии 22220 по 60 МВт - к пяти запланированным, думаю, уже официальное решение уже скоро будет - о добавлении еще двух ледоколов. Плюс прорабатываем серьезно с нашими коммерческими партнерами вопросы создания ледоколов менее мощных, но достаточно эффективных по 40 МВт, ледоколов, движение которых будет построено на использовании СПГ", - сообщил глава "Росатома" Алексей Лихачев в ходе ВЭФ-21.

Глава госкорпорации также напомнил о планах до конца года получить ледокол "Сибирь".

"Наши взгляды с огромным вниманием направлены на "Балтийский завод", на ожидание уже второго ледокола, первого серийного ледокола "Сибирь" - до конца года хотим его получить и уже начать его полномасштабное использование в следующем году. На дальневосточной земле, на "Звезде" (судостроительный комплекс - ИФ), принадлежащей "Роснефти", полным ходом идет сооружение ледоколов нового поколения по 120 МВт, ледокола "Лидер", - сказал он.

Стоимость строительства двух дополнительных атомных ледоколов для расширения серии проекта 22220 (5-го и 6-го серийных ледоколов) оценивается в 120 млрд рублей, сообщил журналистам замдиректора дирекции Севморпути госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко.

"Предварительно мы посчитали, что стоимость двух ледоколов будет в пределах 120 млрд рублей", - сказал он.

"Мы считали в ценах соответствующих лет, но конечно, возможно, их надо будет пересчитать, потому что предварительно у нас получилось 118 млрд (руб.), но сейчас аккуратно достаточно говорю - в пределах 120 (млрд руб.), имея в виду, что это уже все-таки серийные ледоколы", - сказал он, отвечая на вопрос, учитываются ли в оценке стоимости судов риски роста цен на металлы и стройматериалы.

"Госкорпорация "Росатом" прорабатывает с Минфином возможности финансирования дополнительных двух ледоколов за счет средств федерального бюджета", - сказал Кулинко.

"Мы рассчитываем, что если все решения будут приняты, то их должен будет строить скорее всего "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в группу ОСК). С учетом уже тех компетенций, которые он приобрел при строительстве головного и серийного ледоколов", - пояснил Кулинко.

По его словам, строительство дополнительных двух атомных ледоколов послужит инфраструктурной поддержкой для регулярного транзитной линии на СМП. "Мы считаем, что конечно, должна быть дополнительная такая вот стройка двух ледоколов, поддержана государством. И это на будущее позволит несколько снижать ставки ледокольной проводки", - пояснил он.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и решения других задач. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });