Сгоревший Ан-24 на протяжении 14 лет работал авиалабораторией
Сертификат летной годности у него был до 28 июля 2019 года
Москва. 27 июня. INTERFAX.RU - Сгоревший после аварийной посадки в Нижнеангарске Ан-24 авиакомпании "Ангара" ранее 14 лет проработал авиалабораторией - облетчиком радиотехнических средств посадки, рассказал "Интерфаксу" информированный источник.
По его словам, самолет имел бортовой номер RA-47366.
Сертификат летной годности у него был до 28 июля 2019 года.
По данным сайта russianplanes.net, Ан-24 с номером RA-47366 совершил первый полет в 1977 году, эксплуатируется с 1978 года. "До капремонта в 1991 году самолет был оборудован комплексом АСЛК-70 (автоматизированная система летного контроля), и работал облетчиком радиотехнических средств посадки (РТС), далее переоборудован в пассажирский вариант", - говорится в материалах сайта. Самолеты-облетчики занимаются полетами в районе аэродрома и измеряют параметры работы РТС с воздуха.
Ранее источник в "Ангаре" говорил "Интерфаксу", что самолет 1977 года выпуска в парке компании находился с 2013 года.
Ан-24 с номером RA-47366 до 1993 года эксплуатировался Дальневосточным управлением гражданской авиации, после чего его передали авиакомпании "Аврора". Авиакомпания "Ангара" эксплуатировала данный борт с 2013 года.
Утром 27 июня Ан-24 совершил аварийную посадку в Нижнеангарске, выкатился за пределы посадочной полосы и врезался в здание очистных сооружение. Машина загорелась, получила серьезные повреждения передней части корпуса и почти полностью выгорела, рассказали источники агентства в службах аэропорта. Погибли пилот и бортмеханик. Всего на борту было 43 пассажира и четыре члена экипажа. Госпитализация потребовалась четырем пострадавшим.
Перед посадкой пилоты сообщили об отказе систем управления и попросили о помощи, сообщили в пресс-службе аэропорта.