Ценам АвтоВАЗа сказали сдать назад
Правительство вливает огромные средства в экономику, а отдача порой бывает совсем не та, которую ожидали. АвтоВАЗу, поднявшему цены на свою продукцию всего на 2,5%, попытались объяснить, что он не прав. Порицание высказал представитель "Единой России" Вячеслав Володин
Москва. 27 января. IFX.RU - Отечественный автопром в лице АвтоВАЗа получил строгий выговор от партии власти. Не оценив усилий правительства, лидер отечественной автомобильной индустрии поднял цены на свою продукцию, чем и заслужил порицание. Автозавод попросили отменить решение о повышении цен на автомобили, попутно предупредив, что негоже не замечать принимаемых государством антикризисных мер в отношении отрасли.
АвтоВАЗ с 26 января повысил цены на весь свой модельный ряд на 2,45%, а многие такого подвоха от производителей самых "народных" автомобилей не ожидали. То ли по поручению государства, то ли по своей инициативе, "лечить" предприятие принялся секретарь президиума генерального совета партии "Единая Россия" Вячеслав Володин, который заявил, что решение повысить цены на автомобили вызывает "недоумение", и дал установку вернуть цены обратно.
Действия руководства "АвтоВАЗа", как указал В.Володин, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы партии, идут вразрез с принимаемыми на уровне правительства усилиями. Так некстати отметившемуся повышением цен АвтоВАЗу напомнили, что за последнее время был принят целый ряд протекционистских мер, чтобы спасти отечественную автопромышленность и тех, кто работает в этой отрасли, в том числе и смежников. В частности, подняты ввозные пошлины на иностранные автомобили, установлен нулевой тариф на перевозку отечественных автомашин в регионы Сибири и Дальнего Востока, предоставлена возможность под льготный процент приобрести в кредит отечественные автомобили, чтобы поддержать на них спрос.
"Мы ожидаем от нашего отечественного автопрома сдерживания цен на свою продукцию, что крайне важно в условиях экономического кризиса и снижения покупательской способности наших граждан", - подчеркнул В.Володин и выразил надежду, что действия руководства "АвтоВАЗа" будут скорректированы.
"АвтоВАЗ" долго удерживался от повышения цен на свою продукцию. Последний раз компания меняла цену на продукцию в начале июня 2008 года. В среднем по модельному ряду увеличение тогда составило около 1,5%. В итоге за 9 месяцев этого года завод повысил отпускные цены на автомобили Lada на 4,3%.
Но даже при таком достаточно скромном повышении цен и невысокой стоимости продукции автозавода по сравнению с иномарками, продажи автомобилей, выпускаемых предприятием, упали в 2008 году на 6%. Всего за 2008 год предприятиями сервисно-сбытовой сети "АвтоВАЗа" на внутреннем рынке реализовано свыше 622 тыс. автомобилей Lada, на экспорт поставлено более 106 тыс. автомобилей. Видимо, потребитель предпочел продукцию других автозаводов.
Но, несмотря на проседание продаж, "АвтоВАЗ" вновь повысил цены, как и обещал. Основными причинами грядущего роста глава автозавода Борис Алешин называл инфляцию и громадные затраты в связи с ростом цен комплектующих.
Но кризис покусился не только на российский автопром. В условиях кризиса граждане стали меньше покупать той самой дорогой и хорошей продукции. Кроме того, производители иномарок подняли цены гораздо выше - на 5-20% (с учетом китайских производителей). Эксперты не исключают, что часть потребителей переключится на более дешевую продукцию родного автопрома. Так что и для российского автопрома не исключено наступление звездного часа.
А пока на АвтоВАЗе принято решение, что в феврале автомобили будут выпускаться в две смены, но с сокращенной рабочей неделей - 4 дня по 6 часов. Те, кто не занят выпуском авто, будут числиться в простое с оплатой в размере двух третей от средней зарплаты. В сообщении предприятия говорится, что решение о порядке работы предприятия в феврале вызвано изменением организационных условий труда и необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест.
/IFX.RU/