Суд отклонил иск "Аэрофлота" о взыскании с ГСС 448 млн рублей
Москва. 31 августа. INTERFAX.RU - Арбитражный суд Москвы в четверг отклонил иск "Аэрофлота" к компании "Гражданские самолеты Сухого" о взыскании 448,5 млн рублей, передал корреспондент "Интерфакса" из суда.
Арбитражный суд Москвы 13 июня по ходатайству ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" сократил размер иска авиакомпании к АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель самолетов Sukhoi Superjet 100) с 576 млн рублей до 448,5 млн рублей. Однако 20 июня суд издал определение об исправлении ошибок и уточнил сумму взыскания.
"Считать требования истца о взыскании убытков в сумме неполученных субсидий в размере 448,5 млн рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 127,5 млн рублей", - говорится в документе.
Дело рассматривается по иску "Аэрофлота" о взыскании с АО "ГСС" 576 млн рублей убытков по договору поставки от 2 июня 2011 года.
Иск был подан 24 апреля.
По данным газеты "Ведомости", иск связан с поставкой в лизинг первых 10 SSJ-100 "Аэрофлоту" по договору от 2011 года, заключенному с ГСС и "ВЭБ-лизингом". По его условиям, "Аэрофлот" должен был получить субсидии из госбюджета на уплату лизинговых платежей за эти самолеты; если субсидии не будут получены, их должен компенсировать производитель.
Компания "ГСС" согласилась на включение такого пункта в договор, так как "очень хотела поставить "Аэрофлоту" самолеты", отмечал собеседник газеты. По факту субсидии перевозчик не получил.
Между тем Арбитражный суд Москвы 19 июля отказал ПАО "Аэрофлот" в еще одном иске - о взыскании с АО "ГСС" порядка 2,1 млрд рублей. Это решение уже вступило в законную силу
Суд ранее привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, АО "ВЭБ-лизинг" и АО "Сбербанк-лизинг".
Иск был зарегистрирован 29 мая.
Сейчас в парке "Аэрофлота" 30 SSJ-100. Договор на них предполагает, что АО "ГСС" в ряде случаев должно платить "Аэрофлоту" неустойку, в том числе за задержку поставок самолетов, за вынужденный простой, за отклонение фактического показателя надежности вылета на один самолет от гарантированного показателя.