"Ботинки Буша" бьют рекорды
Иракский журналист, который кинул свои ботинки в президента США, вознес турецкого производителя "Ботинок Буша" на высоты бизнеса. Объемы заказов на данную модель обуви из разных стран астрономически выросли: люди выражают солидарность с метателем
Москва. 24 декабря. IFX.RU - "Ботинки Буша", ставшие уже притчей во языцех, продолжают свое триумфальное шествие по миру. С тех пор, как в Багдаде во время пресс-конференции президента США Джорджа Буша с премьер-министром Ирака Нури аль-Малики один из представителей местной прессы обозвал Буша "собакой" и запустил в него своими ботинками, тема обуви стала на Западе не менее популярной, чем в России - поедание галстуков грузинским президентом Михаила Саакашвили.
Иракский сотрудник телеканала "Аль-Багдадия" Мунтадхар аз-Заиди промахнулся, и его ботинки сорок третьего размера не достигли цели, однако это не помешало эксцентричным богачам наперебой предлагать за них астрономические суммы. Один из них, бывший технический директор иракской футбольной команды Аднан Хамад, предложил за обувь $100 тыс. Другой иракский бизнесмен заявил о том, что готов заплатить за них любую цену. А олигарх из Саудовской Аравии предложил $10 млн, причем всего за один ботинок. Таким образом они выразили свою солидарность с мнением журналиста, который, как они считают, высказал точку зрения всех иракцев.
Как пишет The Guardian, хотя ботинки и пролетели мимо, задев только достоинство Буша, они неожиданно привели к экономическому буму в компании, где была произведена эта обувь.
Рамазан Байдан, владелец стамбульской обувной компании Baydan, из-под станка которых и вышли злополучные ботинки, буквально засыпан заказами на "Модель 271". После инцидента он получил всемирную известность. Хозяину производства пришлось даже нанять еще 100 сотрудников, чтобы удовлетворить спрос. Компания получила заказы на 300 тыс. пар этой обуви - в четыре раза больше, чем компания продает за год. Таким образом заказчики выражают солидарность с журналистом, решившимся на смелый поступок и попавшим в результате за решетку.
Заказы приходят в основном из соседних мусульманских стран, а также из США и Великобритании. Около 120 тыс. пар было заказано из Ирака, в то время как компания из Америки разместила запрос на 18 тыс. Британская фирма предложила стать дистрибьютером (распространителем) в Европе этих ботинок, которые производятся с 1999 года и стоят в Турции около $40. Также увеличился объем заказов из Сирии, Египта и Ирана, в котором производители обуви предложили обеспечить журналиста и всю его семью обувью до конца из жизни.
Чтобы поддержать настроение рынка, владелец компании планирует даже переименовать модель в "Ботинок Буша" или "Пока, Буш!". "Мы продаем эти ботинки долгие годы, но, спасибо Бушу, теперь объем заказов подскочил до безумия", - говорит Байдан.
Таким образом, американский президент оказался лучшим в мире человеком для рекламы турецкой обуви. Причем владельцу компании не пришлось платить ни единого цента за столь убедительную демонстрацию качества своей обуви.
/IFX.RU/